ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Меню
1345
24.02.2021

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

24 февраля 2021 года проведено заседание научно-методического объединения заместителей директоров по учебной работе профессиональных образовательных организаций Курской области по проблеме «Повышение качества преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО, внедрения современных методик и вариативных траекторий интенсивного обучения». 

В обсуждении проблем повышения качества общеобразовательной подготовки обучающихся приняли участие 23 представителя образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования на территории Курской области.

Заведующий кафедрой профессионального образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», к.э.н. Коптева Ксения Валерьевна обозначила актуальность постоянного обновления содержания и технологий интенсивного обучения по общеобразовательным дисциплинам в целях повышения качества образования как приоритетного направления стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2030 года. Ксения Валерьевна уделила внимание развитию предметной компетентности педагога, способности разрабатывать вариативные траектории интенсивного обучения по дисциплинам общеобразовательного цикла в зависимости от требований, предъявляемых обществом к современному выпускнику колледжа, и его индивидуально-личностных особенностей.

В формате круглого стола участники заседания познакомились с авторскими методиками применения инновационных технологий, цифровых ресурсов для формирования новых компетенций педагога ПОО; обсудили особенности преподавания ООД с учетом профессиональной направленности; оценили влияние общеобразовательной составляющей на освоение обучающимися профессий и развитие личностных качеств студентов.

Опыт использования современных методик и программ преподавания общеобразовательных дисциплин в ОБПОУ «Курский педагогический колледж» представила заместитель директора Прокопова Елена Владимировна.

Методист ОБПОУ «Рыльский социально-педагогический колледж» Воронкова Ольга Николаевна рассказала о внедрении технологий проектной деятельности в образовательный процесс как способе формирования общих компетенций студентов колледжа.

Угримова Юлия Ивановна, заместитель директора по ООД ОБПОУ «Курский автотехнический колледж», поделилась опытом построения эффективной модели общеобразовательной подготовки в Курском автотехническом колледже.

Представители ОБПОУ «Курский электромеханический техникум» Стифеева Полина Анатольевна (заместитель директора) и Шкурина Валентина Анатольевна (преподаватель физики, победитель областного конкурса «Преподаватель года - 2020») презентовали лучшие практики интенсификации освоения общеобразовательных дисциплин, применяемые педагогами техникума. Участникам заседания были представлены интерактивные технологии обучения (геймификация, компрессионное обучение) как ресурс повышения качества усвоения общеобразовательных предметов; продемонстированы возможности развития мотивации обучающихся к самостоятельному приобретению знаний через онлайн-игры. (скачать презентацию)

Особое внимание участников заседания было привлечено к применению цифровых образовательных ресурсов для повышения качества освоения общеобразовательных дисциплин. Преподаватель ОКУСО «Курский социальный профессионально-реабилитационный центр» Сокольская Галина Аркадьевна рассказала об открытых цифровых ресурсах для диагностики качества усвоения студентами учебного материала и обучения с обратной связью, которые она применяет в своей практике. (по презентации. презентация с озвучкой) (общий вид урока) (создание урока) (размещение урока)

В завершении работы участники заседания наметили основные направления деятельности по повышению качества подготовки студентов по общеобразовательным дисциплинам, среди которых:

оценка эффективности подготовки студентов по общеобразовательным дисциплинам (входная и выходная диагностика);

применение цифровых образовательных ресурсов для обеспечения обратной связи, диагностики качества усвоения учебного материала;

разработка плана мероприятий для повышения цифровой культуры и предметной компетентности преподавателей общеобразовательного цикла;

проведение серии совместных круглых столов РУМО СПО с учебно-методическими объединениями в системе общего образования Курской области (обмен методиками подготовки);

- повышение материально-технической оснащенности кабинетов общеобразовательного цикла подготовки;

- использование материала дисциплин (МДК, практик) профессионального учебного цикла для создания банка заданий с профессиональным содержанием практического характера и др.