Семинар-практикум по развитию речи младших школьников
27 февраля на базе МБОУ «Гимназия № 44» г. Курска состоялся областной семинар-практикум для учителей начальных классов общеобразовательных организаций Курской области на тему «Развитие речи: программные требования к результатам ФРП по русскому языку и литературному чтению и педагогическая практика учителя начальных классов». В семинаре-практикуме приняли участие 37 представителей методических объединений учителей начальных классов из большинства муниципальных районов и городских округов Курской области.
Преподаватели кафедры ДНОиКП, профессор О.В. Соболева и доцент О.О. Барышникова, рассказали об изменениях в ФОП НОО и требованиях к развитию речи младших школьников, отраженных в федеральных рабочих программах по русскому языку и литературному чтению.
Открыла семинар директор МБОУ «Гимназия № 44» г. Курска Г.И. Форсова, которая познакомила участников семинара с деятельностью образовательной организации, педагогическим коллективом кафедры начальных классов. Заместитель директора по УВР В.В. Воробьева представила систему работы гимназии по развитию речи младших школьников с использованием современных образовательных технологий. Большой интерес вызвали мастер-классы по методике развития устной речи школьников на уроках литературного чтения и технологическим приемам подготовки к проведению письменной работы (изложение или сочинение) в соответствии ФРП по русскому языку, которые провели учителя О.Е. Кондратенко и Т.А. Пронина.
О результативности системной работы по развитию речи участники семинара-практикума смогли судить на уроках русского языка и литературного чтения, проведенных учителями гимназии С.В. Мордасовой и Т.А. Калашниковой. Педагоги на практике продемонстрировали эффективность приемов развития устной и письменной речи обучающихся.
Подводя итоги семинара-практикума, сотрудники института О.В. Соболева и О.О. Барышникова отметили, что он стал началом серии подобных семинаров под названием «"Началка" НЕ онлайн». Участники методического события выразили благодарность его организаторам и всем педагогам, поделившимся своим педагогическим опытом.