Региональный проект «Новые цифровые возможности образования Курской области» – борьба за цифровую компетентность
Меню
97
19.12.2024

Региональный проект «Новые цифровые возможности образования Курской области» – борьба за цифровую компетентность

Цель проекта – к 2030 году за счет создания цифровой экосистемы региональной сферы образования, интегрированной с федеральной платформой цифровой образовательной среды (ФГИС «Моя школа»), обеспечить равные возможности использования цифровых образовательных технологий для реализации образовательных потребностей всех участников образовательных отношений в Курской области.

Разработана и внедрена региональная целевая модель «Курская цифровая школа», представляющая собой систему унифицированных и понятных требований к цифровой инфраструктуре школ, использованию цифровых технологий в образовательной деятельности, цифровой компетентности учителей и учащихся, что позволяет образовательным организациям и органам управления образованием эффективно выявлять и устранять имеющиеся дефициты.

По итогам самообследования школ на соответствие целевой модели «Курская цифровая школа» на 12,88% возросло количество общеобразовательных организаций, соответствующих уровню не ниже базового в части требований к цифровой инфраструктуре. Наиболее значительного прироста по сравнению с 2023 годом удалось добиться в части требований к использованию цифровых технологий в образовательной деятельности (доля прироста организаций, соответствующих требованиям по этому показателю, составила 38,04 %).

Во всех школах Горшеченского района Курской области, являвшихся пилотными площадками проекта, за счёт средств консолидированного регионального бюджета был осуществлён монтаж оборудования для обеспечения в 100% учебных помещений безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам и сети Интернет. В соответствии с информацией об объёме сетевого трафика, предоставленной ПАО «Ростелеком», результатом данного мероприятия стала активизация использования школами Горшеченского района образовательных ресурсов сети Интернет.

Проведено массовое тестирование уровня цифровой компетентности педагогов и обучающихся. Данные оценочные процедуры позволили:

- выявить группу учителей, имеющих дефициты в области цифровой компетентности и нуждающихся в адресном методическом сопровождении;

- выявить группы одарённых обучающихся;

- вывить группы обучающихся, имеющих дефициты в области цифровой компетентности.

В исследовании приняли участие 9758 педагогических работников (73,45% от общего количества). Исследование показало, что 72,98 % протестированных педагогов владеют цифровыми компетенциями на уровне выше базового. Для адресной методической поддержки учителей, продемонстрировавших базовый уровень, в данный момент разрабатывается новый региональный проект «Цифровое наставничество».

В отношении учащихся 6-10 классов общеобразовательных организаций Курской области исследование показало, что в регионе преобладает доля обучающихся, обладающих высоким уровнем сформированности цифровой компетентности.