Развитие функциональной грамотности школьников как одно из приоритетных направлений в преподавании учебных предметов «Русский язык», «Математика» в современных условиях
В рамках реализации регионального проекта «Методическая поддержка каждого педагога» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года методистами Межмуниципального методического центра (ММЦ) проведен семинар-практикум, посвященный теме функциональной грамотности школьников.
Местом проведения мероприятия стала Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени Н.И. Жиронкина. Участниками заседания стали педагоги Горшеченского, Касторенского и Советского районов, среди которых были учителя русского языка, литературы, математики, тьюторы, курирующие преподавание учебных предметов, руководители школьных и муниципальных методических объединений учителей.
Методист ММЦ С.М. Попова, раскрыла собравшимся педагогам суть понятия «функциональная грамотность», объяснила историческое значение этого понятия, представила функциональную грамотность как совокупность умений человека для использования в повседневной жизни, для решения житейских проблем.
– Функционально человек способен использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений, – подчеркнула Светлана Михайловна.
Об активных методах обучения, способствующих формированию функциональной грамотности, рассказала методист ММЦ, куратор учебного предмета «Математика», И.Н. Жидких.
Также были затронуты важные для обсуждения вопросы: сущность и характеристика понятия «читательская грамотность», её значение в образовательном процессе, онлайн-ресурсы для формирования функциональной грамотности обучающихся.
Участники семинара получили методические рекомендации по формированию читательской грамотности. Мероприятие было наполнено практическими упражнениями, заданиями, в завершение педагоги выстроили траекторию работы по повышению профессиональной компетентности в области функциональной грамотности.
Присутствовавшие сделали вывод, что формирование функциональной грамотности – непростой процесс и актуальная проблема современного образования. Чтобы достичь высоких результатов в данном направлении, необходимо взаимодействие всех учителей-предметников. Это позволит создать единую образовательную среду, в которой ученики будут развиваться гармонично и всесторонне, расти инициативными, самостоятельными и творчески мыслящими личностями.