Межрегиональный круглый стол «Использование механизмов аттестации педагога в целях повышения эффективности его профессионального роста: категории «педагог-методист», «педагог-наставник»: опыт, проблемы, пути решения»
Меню
211
20.11.2024

Межрегиональный круглый стол «Использование механизмов аттестации педагога в целях повышения эффективности его профессионального роста: категории «педагог-методист», «педагог-наставник»: опыт, проблемы, пути решения»

20 ноября 2024 года Центр организационно-методического сопровождения аттестации педагогических работников  провел межрегиональный круглый стол «Использование механизмов аттестации педагога в целях повышения эффективности его профессионального роста: категории «педагог-методист», «педагог-наставник»: опыт, проблемы, пути решения».

Мероприятие было организовано в смешанном очно-заочном формате на ИКОП «Сферум».

В рамках мероприятия обсуждались актуальные, важные проблемы Нового порядка аттестации, вступившего в силу с сентября 2023 года, введение новых квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник».

С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась проректор по научной, проектной и информационной деятельности Зимнева Ольга Николаевна.

Как получить? Какие результаты профессиональной деятельности необходимо представить? Каковы условия получения новых квалификационных категорий? В обсуждении этих вопросов приняли участие:

Сабынина О.И., заведующий Центром организационно-методического сопровождения аттестации педагогических работников ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования;

 Корякина И.В., председатель Курской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;

Бондарева О.И., директор ОБПОУ «Курский педагогический колледж», председатель Совета директоров профессиональных образовательных организаций Курской области;

Шумакова Т.В., старший преподаватель ЦНППМ  ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»;

Мальцева Ю.В., учитель высшей квалификационной категории, педагог-методист МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 42 имени Б.Г. Шуклина»;

Михайлова Л.В., педагог-психолог ОКУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения»;

Карачевцева А.П., преподаватель высшей квалификационной категории, педагог-методист ОБПОУ «Курский педагогический колледж».

В качестве приглашенных гостей круглого стола выступили Долгоаршинных Н.В., начальник отдела аттестации педагогических работников и управленческих кадров Корпоративного университета развития образования (КУРО) Московская область и Теленкова О.Н., начальник отдела аттестации педагогических работников ГБУ РМ «ЦОКО - «Перспектива», г. Саранск, Республика Мордовия.

К участию в круглом столе в онлайн формате присоединились руководители образовательных организаций Курской области, руководители и члены  РУМО, руководители и члены регионального наставнического центра, педагогические работники, претендующие на установление категории «педагог-методист», «педагог-наставник». Было организовано около 300 онлайн подключений.

В рамках круглого стола были рассмотрены вопросы профессионального роста педагога через аттестацию, управленческих механизмов профессионального роста педагога, новые категории «педагог-наставник», «педагог-методист» (проблемы, пути решения), опыт лучших педагогов наставников и методистов Курской области, дифференциации оплаты труда с учетом установленных квалификационных категорий.

Главным мотивом  решения получить новые квалификационные  категории для педагогического работника является профессиональный рост, реализация профессиональных амбиций и желание быть востребованным в профессии.