Модернизация системы методической службы
Меню
38
20.11.2024

Модернизация системы методической службы

80-е годы обозначились периодом модернизации системы методической службы. Эти процессы влекут изменения в структуре и функциях районных (городских) методических кабинетов:

  • создание на базе традиционных методических кабинетов научно-методических, информационно-методических (диагностических) кабинетов (центров);

  • усиление научной обоснованности методического труда за счет привлечения к методической работе опытных учителей, научных работников;

  • укрепление методологических оснований методической службы (теория непрерывного образования, системный, личностно-ориентированный, гуманистический подходы к построению содержания и организации образовательного процесса).

Министерством Просвещения РСФСР утверждаются следующие регламенты и положения:

1983 г. – Инструктивно-методическое письмо Министерства Просвещения РСФСР «О мерах по дальнейшему улучшению методической работы».

1984 г. – Реформа образования, потребовавшая реформирования структуры и содержания работы методической службы всех уровней.

1985 г. – Министерством Просвещения СССР утверждено «Типовое положение о методическом кабинете районного, городского, окружного отдела (управления) народного образования».

Фото 1. Комплексный план работы Облоно, института усовершенствования учителей, педагогического института по распространению и внедрению передового педагогического опыта на 1979–1983 гг.

В 80-е годы высокие достижения Курского института усовершенствования учителей оценены на всероссийском уровне. Коллектив института работает под руководством Григория Кузьмича Маслова (возглавлял Курский ИУУ с 1982 по 1987 год). Григорий Кузьмич Маслов – ветеран Великой Отечественной войны. За участие в боях на фронтах Великой Отечественной войны под Москвой и Ленинградом был награжден боевыми наградами, а в годы мирного строительства Григорий Кузьмич был отмечен двумя орденами Трудового Красного Знамени и орденом Ленина. В 1968 году ему было присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР».

Фото 2. Григория Кузьмича Маслова

Под его руководством продолжалось совершенствование форм, методов работы со слушателями, проводились научно-практические конференции, педагогические чтения, осуществлялся обмен опытом работы с другими ИУУ, педагогами республик СССР и Вьетнама.

В эти же годы институт стал оснащаться современными средствами обучения, компьютерной техникой. В 1985 г. был создан комплексный кабинет информатики и вычислительной техники.

В 1982 году при Курском ИУУ был создан общественный совет музея народного образования Курского края. 1 сентября 1984 года, в день 50-летия института, музей был открыт.

Документы, собранные А.С. Амоскиным, представили широкую панораму деятельности курского учительства. Им опубликованы многочисленные статьи и книги об образовании Курской области, о традициях в воспитании учащихся школ Курской области в духе дружбы народов.

1 сентября 1984 года в институте открыт музей народного образования Курского края. (Руководители музея Мокряк Николай Павлович, позднее Анатолий Сергеевич Амоскин).

В 1986 году за победу в социалистическом соревновании коллективу института вручено переходящее Красное Знамя Министерства просвещения СССР.

В 1987 году на базе института состоялось Всесоюзное совещание работников образования.

1987 год – по линии Министерства просвещения СССР в Курске проведено Всесоюзное совещание работников образования. Отмечен положительный опыт работы Курского ИУУ по повышению педагогического мастерства учителей школ Курской области.

Фото. Областной семинар заведующих методическими кабинетами. Курск, 1987 г.

На опытном участке. «Чудо в решете» – огурец в бутылке вырастила Нелля Данилова, ученица Снижанской школы. /Специальный экспонат на ВДНХ/

Торжественная школьная линейка в пос.Селекционный Льговского района. Прием в школьную комсомольскую организацию

В 1980-е годы был завершен переход ко всеобщему среднему образованию, обновлено содержание преподавания, улучшилась обеспеченность школ педагогическими кадрами. В конце десятилетия наметились пути перехода инициативы к регионам в вопросах образовательной политики.

В 1980 году материалы работы областного отдела народного образования Курской области, института усовершенствования учителей, Снижанской школы Дмитриевского района, Большеугонской школы Льговского района, школы № 5 г. Железногорска и школы № 44 г. Курска на тему «Активные методы обучения и воспитания в Курской области» были представлены в Москве на ВДНХ в павильоне «Образование».

Фото 2.

В это время государство уделяет особое внимание патриотическому воспитанию школьников. Массовыми становятся школьные октябрятские, пионерские и комсомольские организации. Во многих школах Курской области создаются школьные музеи и поисковые отряды.

Поисковый отряд Калиновской средней школы Хомутовского района ведёт работу по поиску односельчан – участников Великой Отечественной войны.