На рубеже веков
Меню
70
20.11.2024

На рубеже веков

В конце 80-х годов институт усовершенствования учителей возглавляет самый молодой на тот период ректор России – Юрий Васильевич Белянский. Юрий Васильевич Белянский, кандидат педагогических наук возглавлял Курский ИУУ с 1987 по 2007 год. По его инициативе создаются 7 кафедр, 7 учебно-методических лабораторий. Началось издание регионального журнала «Педагогический поиск».

Фото 1. Белянский Юрий Васильевич в составе Курской делегации на Международном фестивале-конкурсе «Учитель года – Россия, Украина, Беларусь» (второй справа).


Второй слева – Некрасов Виктор Александрович, председатель комитета образования Курской области с 1996 по 2006 гг.
Азизов Евгений Алексеевич, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Верхне-Ольшанская основная общеобразовательная школа» Пристенского района с 1996 по 2006 гг.
Чемонина Татьяна Сергеевна, начальник отдела воспитания и дополнительного образования комитета образования Курской области с 1999 по 2019 гг.

90-е годы стали точкой отсчета для общероссийского конкурса профессионального мастерства. В 1989 году по инициативе «Учительской газеты» при участии Гособразования СССР, ЦК профсоюза работников народного образования и науки, ЦК ВЛКСМ разработано «Положение о конкурсе «Учитель года» и организовано его проведение. В 1990 году конкурс профессионального мастерства «Учитель года СССР» впервые состоялся и в Курской области. Постоянным организатором проведения регионального этапа конкурса стал Курский институт усовершенствования учителей. Институт обеспечивает организационное и научно-методическое сопровождение профессионального конкурса «Учитель года», «Лучшие школы России», конкурсы школ в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Фото 2. Болотов Иван Антонович (председатель комитета по образованию Администрации Курской области в 1982–1996 гг.) награждает победителей и участников конкурса «Учитель года», 1992 г.

 


Фото 3. Члены жюри конкурса «Учитель года» в актовом зале Курского ИУУ, 1992 г.

 

В 1992 году Курский ИУУ преобразован в Курский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования – Курский ИПКиПРО.

С 1994 года кафедра дошкольного и начального образования с социальными партнёрами КГМУ и КГУ реализует программу «Семья». В программе участвуют авторские коллективы программ «Радуга» и «Из детства в Отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой (г. Москва, ФИРО). В результате дошкольные учреждения города Курска стали апробационными площадками по внедрению этих программ.
В 1995 году на базе ИПК и ПРО проведено Всероссийское совещание работников дошкольного образования, в котором приняли участие 87 регионов России.
Кафедра философии и обществознания подготовила одно из первых в России пособий по обществознанию, пособия для учащихся «Логика», «Азбука рынка», «Человек и общество», «История и современность Курского края».
1998 г. Министерство образования РФ утверждает новое Примерное положение о муниципальном центре в системе дополнительного педагогического образования, где говорится о возможности получения методическим центром лицензии на образовательную деятельность.

В начале 2000-х годов деятельность института была направлена на подготовку руководящих и педагогических кадров к введению и реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения, к проведению ЕГЭ.


В 2007 г. институт реорганизован в Областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования».
Ректором КИНПО(ПКиПП)СОО с 2007 года по 2011 год становится кандидат исторических наук, доцент Иван Андреевич Галкин.

Фото 4. Галкин Иван Андреевич

 

Проводятся структурные преобразования: созданы учебно-методическое и научно-методическое управления, организованы кафедры филологии, социальной работы и коррекционной педагогики, социально-гуманитарного образования, профессионального образования, реализовывались многие проекты как федерального, так и регионального уровней. Развивается и совершенствуется учебно-методическая и материально-техническая база, ведется активная работа по переходу на ФГОС второго поколения в начальной школе.
К сожалению, смена политических веяний влечёт «консервирование» фондов музея развития образования в Курской области. Руководителем музея в период с 1992 года по 2010 год является кандидат исторических наук, исследователь истории земских школ и развития образования в Курском крае, энтузиаст и просветитель, лектор-пропагандист Анатолий Сергеевич Амоскин.


Фото 5. Амоскин Анатолий Сергеевич

 

Анатолием Сергеевичем написаны монографии и многие печатные издания по истории образования в Курской области. Им опубликованы многочисленные статьи и книги об образовании Курской области, о традициях в воспитании учащихся школ Курской области в духе дружбы народов. Документы, собранные А.С. Амоскиным, представили широкую панораму деятельности курского учительства. Сегодня архивы создателей музея (А.П. Мокряка и А.А. Амоскина) являются основой для стендовых материалов музея и материалов сайта. Многое утеряно и ещё предстоит сложная работа по его восстановлению и созданию новых фондов.

  

Фото 6, 7, 8. Печатные издания Амоскина Анатолия Сергеевича