Образование Курской области в надёжных руках учителей, ковавших победу!
В 60-ые годы в связи с переходом на новые учебные планы и программы возникает потребность в ликвидации существующих пробелов в теоретической подготовке учителя.
В содержании работы методической службы доминирует частно-методический аспект. Практикуются следующие формы методической работы:
- читательские конференции, диспуты;
- методические семинары;
- научно-практические конференции;
- открытые уроки;
- педагогические чтения и т.д.
Опыт лучших педагогов обобщается Академией Педагогических наук РСФСР. Организуется проведение всероссийских «Педагогических чтений». Академия ставила цель по изучению, обобщению и распространению нового педагогического опыта по обучению и воспитанию детей и молодёжи.
В положении о проведении мероприятия обозначалось «“Педагогические чтения” способствуют организации творческой работы учителей. Авторы лучших докладов награждаются премиями и поощрительными наградами».
Фото 1. Поощрительная грамота Жюри Центральных «Педагогических чтений», 1963 г.
В этот период к управлению институтом приступают прошедшие в боях через горнило военных лет ветераны Великой Отечественной войны – это учёные, управленцы.
Николай Ксенофонтович Луганский, директор Курского ИУУ с 1959 по 1967 год, ветеран Великой Отечественной войны. В период его руководства уделяется большое внимание комплектованию института высококвалифицированными кадрами, установлению тесных контактов с органами управления образованием, с высшими учебными заведениями Курска, с педагогическими училищами. Активизируется издательская деятельность института, подготовка методических рекомендаций для учителей школ. Институт оказывает помощь школам области в деле политехнического обучения. На базе школы № 18 города Курска создана мастерская, где проводятся занятия с руководителями школ, учителями, заведующими РОНО.
Фото 2. Николай Ксенофонтович Луганский
10 ноября 1966 г. принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы». В постановлении были определены меры по укреплению материально-технической базы общеобразовательной школы (строительство новых зданий, разработка и выпуск новых учебных пособий и оборудования для школьных кабинетов и мастерских, необходимого спортинвентаря и т.п.). Подтверждались принципы политехнического и трудового воспитания в средней школе. Школа стала центром воспитательной работы с детьми в районе.
Важное место занимало трудовое воспитание школьников. В 1962 году на полях области работало 230 ученических бригад и около 2000 звеньев.
Большое внимание уделялось идейно-политическому и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В школах стали создаваться музеи Боевой Славы.
Планируется повсеместное создание школ передового опыта, представление лучшими учителями результатов своего творческого поиска, проведение открытых уроков, обсуждение вопросов совершенствования методов обучения.
Фото 7. Типовые здания школ. На фото школа п. Селекционный Льговского района (конец 50-х – 60-е гг.)
Дмитрий Савельевич Золотухин, директор Курского ИУУ с 1967 по 1972 год, Заслуженный учитель школы РСФСР, ветеран Великой Отечественной войны.
Фото 8. Дмитрий Савельевич Золотухин
Курский институт активно развивается: оснащается современными техническими средствами обучения, компьютерной техникой, организует сотрудничество с педагогами союзных республик СССР и стран социалистического мира.
В 1970 г. институт награжден Почетной грамотой Министерства просвещения СССР за достигнутые успехи во Всесоюзном социалистическом соревновании.