ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА VI РЕГИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (WORLDSKILLS RUSSIA) СОСТОЯЛАСЬ
Меню
1475
13.11.2020

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА VI РЕГИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (WORLDSKILLS RUSSIA) СОСТОЯЛАСЬ

10-12 ноября 2020 г. в г. Курске в рамках деловой программы V регионального чемпионата Курской области «Молодые профессионалы» (WorldskillsRussia) состоялась межрегиональная научно-практическая онлайн-конференция «Профессиональное образование: сохраняя традиции, входим в цифровую дидактику».

Организаторами конференции выступили комитет образования и науки Курской области, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», Региональный координационный центр WorldSkillsRussia Курской области. 

Участниками конференции стали более 300 человек, в числе которых ученые, практики, представители федеральных учебно-методических  объединений в системе СПО, организаций и объединений работодателей, институтов развития образования, учебно-методических центров, педагогическая общественность г. Севастополя, республики Мордовия, Курской, Тверской, Тульской, Ярославской, Белгородской, Брянской, Липецкой, Московской, Ростовской, Орловской, Тамбовской, Архангельской, Костромской областей и других субъектов Российской Федерации.

На пленарном заседании конференции в качестве спикеров выступили: Блинов Владимир Игоревич, директор НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, доктор педагогических наук, профессор; Кондратьева Ольга Геннадьевна, заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования», член экспертного совета по СПО Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, доктор педагогических наук, доцент; Шаповалова Людмила Тимофеевна, начальник управления профессионального образования департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области, кандидат педагогических наук; Минеева Ирина Викторовна, заведующий кафедрой дополнительного и профессионального образования ГБУ ДПО Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13. Ру», кандидат экономических наук; Липаева Татьяна Александровна, заведующий кафедрой развития профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», кандидат философских наук.

В рамках дискуссионных площадок №1 «Ключевые мероприятия WorldSkills в рамках федерального проекта «Билет в будущее» - 2020»  и  №2 «Профессиональное образование и обучение в условиях цифровой трансформации» было представлено10 докладов, презентовано 5 лучших практик. 18 экспертов приняли участие в обсуждении новой концепции развития СПО в Российской Федерации до 2030 года, актуальных вопросов цифровой трансформации в профессиональном образовании и «уроков пандемии», задач воспитания и социализации обучающихся в ПОО, актуализации образовательных программ и подготовки кадров в соответствии с запросами региональных экономик, проведения профессионального и демонстрационного экзаменов как объективной оценки студентов СПО, создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников в контексте достижения национальных целей по повышению качества образования, включая новые возможности профессионального развития и роста для молодых педагогов. Были представлены успешные региональные практики реализации элементов дуального и триального обучения, ранней профориентации школьников с подготовкой их к участию в ключевых мероприятиях WorldSkills, рассмотрен опыт взаимовыгодного сотрудничества бизнеса и образования в подготовке кадров в Белгородской области, раскрыты особенности применения цифровых технологий для организации эффективного образовательного процесса и др.

Состоялось расширенное заседание регионального УМО в системе СПО Курской области с участием представителей федеральных УМО СПО по УГПС 08.00.00 Техника и технологии строительства и 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств, к которому дистанционно  присоединились 132 участника из 10 регионов России. Рассматривались проблемы разработки и апробации учебно-методического и учебно-программного контента, итоги 2020 года и задачи регионального и федеральных УМО СПО – 2021; состоялось экспертное обсуждение примерного перечня востребованных и перспективных профессий рабочих и должностей служащих (по результатам проведенного онлайн-опроса организаций Курской области).

В рамках деловой программы работала ПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Сетевой проект Курской области «80 лет профтех РФ», где были представлены виртуальные стенды профессиональных образовательных организаций Курской области.

Состоялся межрегиональный модерационный семинар «Наставник молодежи - 2024», в котором был представлен опыт и актуальные задачи вовлечения в различные формы наставничества обучающихся Курской, Костромской, Орловской, Белгородской областей, г. Севастополя. Состоялось обсуждение результатов апробации методологии наставничества и механизмов привлечения работодателей к наставнической деятельности по форме работодатель-студент в колледжах Курской области.

В рамках конференции проведен методический семинар «Применение технологий смешанного обучения на учебном занятии», на котором представлен опыт Михайловой Г.В. и Шкуриной В.А., победителей областного конкурса профессионального мастерства «Преподаватель года -2020» среди педагогов профессиональных образовательных организаций по разработке и внедрению в учебный процесс инновационных образовательных технологий в Курской области

Завершился цикл мероприятий подведением итогов и презентацией практик победителей областного конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров. Были подведены итоги смотра-конкурса фоторабот студентов профессиональных образовательных организаций Курской области, проведенных в социальной сети «ВКонтакте» в рамках празднования 80-летия ПТО в Курской области. Состоялось награждение призеров областного конкурса профессионального мастерства «Преподаватель года -2020» среди педагогов ПОО по разработке и внедрению в учебный процесс инновационных образовательных технологий.