Расширенное заседание отделения учителей математики РУМО в системе общего образования Курской области
30 августа 2024 года в ОГБУ ДПО КИРО в формате ВКС состоялось расширенное заседание отделения учителей физики и астрономии регионального УМО в системе общего образования Курской области по теме: «Основные направления повышения качества математического образования».
Модераторы:
Постоева Ольга Алексеевна, учитель математики МБОУ «СОШ с УИОП №55 имени Александра Невского» города Курска, председатель отделения учителей и преподавателей математики УМО в системе общего образования Курской области,
Чаплыгина Мария Евгеньевна, куратор предметного отделения учителей математики РУМО СОО.
В заседании приняли участие 226 человек: члены отделения учителей математики РУМО в системе общего образования; руководители районных методических объединений учителей математики, специалисты муниципальных методических служб, курирующие преподавание учебного предмета «Математика»; учителя математики общеобразовательных школ Курской области.
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
1. Актуальные направления в преподавании учебного предмета «Математика» в 2024–2025 учебном году (Чаплыгина Мария Евгеньевна, куратор отделения учителей математики РУМО СОО).
2. Целевая модель повышения качества математического образования в регионе (учитель математики МБОУ «СОШ №55 с УИОП им. А.А. Невского» г. Курска, председатель отделения учителей математики РУМО СОО).
3. Особенности организации образовательного процесса по математике в инженерных классах (Соломченко Юлия Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 31 имени А.М.Ломакина») г. Курска.
4. Требования к структуре и содержанию тематических и контрольных работ по математике в соответствии с ФОП СОО (Степанченко Любовь Ивановна, учитель математики МКОУ «Конышевская СОШ», член отделения учителей математики РУМО СОО).
5. Анализ результатов ЕГЭ по математике в 2024 году (Сидаш Ольга Владимировна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 44» г.Курска).
В ходе подведения итогов работы площадки и согласования планов работы на 2024–2025 уч. год участниками встречи были определены ключевые задачи в преподавании школьной математики в новом учебном году:
- Принятие распределения содержания и планируемых результатов по классам. «Ножницы» между содержанием и требованиями – новые акценты организации процесса обучения.
- Формирование функциональной грамотности.
- Реализация деятельностного подхода (практические работы).
- Новое отношение контролю – «оценивание для обучения» – формирующее, критериальное оценивание.