Практическая направленность предметного курса ОБЖ – важнейшее условие современного образовательного процесса
В рамках реализации регионального проекта «Методическая поддержка каждого педагога» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года на базе МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» Касторенского района методистом Межмуниципального методического центра (ММЦ) Горшеченского района Александром Пьяных был проведен семинар «Практическая направленность предметного курса ОБЖ – важнейшее условие современного образовательного процесса».
Александр Евгеньевич, открывая мероприятие, обозначил важность изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», сделал акцент на переменах, которые ожидают профессиональное педагогическое сообщество. С 1 сентября 2024 года в программу вводится новый учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины».
В ходе семинара особое внимание было уделено реализации дорожной карты по введению нового учебного предмета, проектированию рабочей программы и выбору учебных пособий.
Преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» Сергей Первушин в своем выступлении уделил внимание вопросу организации военных учебных сборов с юношами 10 классов, исполнению отчетности и набору документов по учебным сборам, рассказал о положительных моментах и недостатках в ходе прохождения сборов в Касторенском районе. Сергей Васильевич поделился с участниками семинара опытом реализации модуля НВП в своей школе.
«Интеграция основ безопасности жизнедеятельности с другими предметами школьного курса» – с такой темой на семинаре выступила Галина Копаева, преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ «Ореховская средняя общеобразовательная школа».
Специфика учебного процесса по предмету ОБЖ в школе заключается в том, чтобы не только дать учащимся знания в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, но и сформировать у них практические умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, а также в опасных и чрезвычайных ситуациях. Дети должны уметь правильно выполнять определенные действия, а не только описывать их.
В мероприятии приняли участие преподаватели-организаторы, руководители районных методических объединений Горшеченского, Касторенского и Советского районов. В заключительной части семинара педагоги-организаторы ОБЖ задавали интересующие вопросы, делились опытом организации работы в своих школах, обменивались актуальной информацией.