Здоровьесберегающая школа. Как вырастить здоровое поколение?
Сегодня в Курском институте развития образования проходит образовательный интенсив на тему: «Проектирование и реализация индивидуальных здоровьесберегающих маршрутов обучающихся».
Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения пригласил к разговору о внедрении модели «Здоровьесберегающая школа» заместителей директоров образовательных организаций, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов.
Участниками интенсива стали представители 118 образовательных организаций, участвующих в настоящее время в реализации регионального проекта «Здоровьесберегающая школа» Стратегии развития образования в курской области на период до 2030 года.
Открыла мероприятие директор Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения Татьяна Зубарева, которая рассказала о модели «Здоровьесберегающая школа».
– Разработчиками модели являются Министерство образования и науки Курской области, Курский институт развития образования, Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, Курский государственный медицинский университет, Курский педагогический колледж, – пояснила Татьяна Григорьевна. – Модель включает 16 компонентов. Это основа, которая может быть доработана школой исходя из её потребностей.
При этом в распоряжении образовательной организации есть готовое «коробочное решение» – набор проектов документов.
Выступление заместителя директора Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения Натальи Петелиной было посвящено введению индивидуального здоровьесберегающего маршрута обучающегося (ИЗМО) в жизнь образовательных организаций.
В ходе интенсива были обсуждены вопросы мониторинга образовательных организаций, соответствия чек-листам, апробации ИЗМО и др.
Для специалистов, отвечающих за психологический трек модели «Здоровьесберегающая школа» дополнительно проведено отдельное занятие.