Естественно-научная грамотность
26 апреля 2024 года в целях реализации регионального плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся и обеспечения методической поддержки учителей области в формировании естественно-научной грамотности кафедра естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО провела семинар «Педагогический квест – функциональная грамотность».
В мероприятии приняли участие более 30 молодых учителей биологии, географии, физики, химии образовательных организаций Курской области.
Спикер мероприятия – заведующая кафедры естественно-математического образования Григорьева Е.А.
Семинар проходил в формате квеста с обозначением станций: «дизайн урока», «мастер-класс», «практика», «методическая копилка», «дидактическая ошибка». В рамках семинара рассмотрены вопросы: «Блочно-модульный конструктор как инструмент проектирования дизайна урока» (Л.А. Беседина, доцент кафедры ЕМО ОГБУ ДПО КИРО), «Формирование и развитие естественно-научной грамотности школьников» (И.Н. Галуцких, О.А. Иванова, учителя биологии МКОУ «Медвенская СОШ» Медвенского района), «Использование квест технологии во внеурочной деятельности» (Е.И. Семикина Е.И., учитель физики МБОУ «СОШ № 4» г. Курска), «Решения интегрированных заданий по химии» (А.А. Горленко, учитель химии МБОУ «СОШ № 57» г. Курска), «Педагогические ситуации при формировании функциональной грамотности учащихся» (О.С. Носова, старший преподаватель кафедры ЕМО ОГБУ ДПО КИРО).
В заключение проведена рефлексия. Участники отметили практическую направленность мероприятия.