Урок цифры «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего»
11 апреля 2024 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» был проведен открытый областной урок «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего». Стратегическим партнером и разработчиком урока стала госкорпорация «Росатом».
Урок состоял из двух блоков: учебного фильма и тренажеров для школьников. Главным героем стала школьница, которая увлекается физикой и биологией и хочет выбрать профессию, совмещающую обе науки. В ходе виртуального путешествия российские ученые познакомили ученицу с новыми технологиями, использующими квантовые вычисления и позволяющими создавать эффективные лекарства, бороться с вирусами, исследовать структуру мозга, расшифровывать структуру ДНК.
На уроке школьники сравнили работу обычного и квантового компьютеров, испытали свои силы в задачах, которые будут решаться с помощью квантовых вычислений: расшифровке генома и поиске новых лекарств.
"«Урок Цифры» – это не просто учебное занятие, а это своего рода путеводитель в мир будущего, где новые технологии станут неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Ребята, которые в этом году примут участие в «Уроке Цифры», увидят новые перспективы применения квантовых технологий и узнают, как их применять в медицине. Будущее определяется теми, кто сегодня активно участвует в создании технологий – молодыми учеными, инженерами. Мы верим, что такие проекты, как «Урок цифры», должны мотивировать ребят осваивать профессии будущего и мы вместе с ними будем создавать новую технологическую реальность.", – комментирует Руслан Юнусов, советник генерального директора госкорпорации «Росатом», сооснователь российского квантового центра.
В уроке приняли участие депутат Курской областной Думы Екатерина Геннадьевна Голованова, министр цифрового развития и связи Курской области Сергей Владимирович Кожевников, сотрудники комитета образования города Курска, Курского института развития образования.