Круглый стол «Дети с расстройствами аутистического спектра в инклюзивном социокультурном пространстве: возможности, проблемы, перспективы»
Меню
713
04.04.2024

Круглый стол «Дети с расстройствами аутистического спектра в инклюзивном социокультурном пространстве: возможности, проблемы, перспективы»

4 апреля в ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» состоялся круглый стол на тему «Дети с расстройствами аутистического спектра в инклюзивном социокультурном пространстве: возможности, проблемы, перспективы».

Цель круглого стола – совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций, реализующих АООП для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), в части формирования профессионального подхода к созданию специальных условий для реализации личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подхода при организации образовательного процесса названной категории обучающихся.

В работе Круглого стола приняли участие более 40 человек, это представители администрации образовательных организаций, педагоги и специалисты сопровождения, работающие с обучающимися с расстройствами аутистического спектра, руководитель АНО «Расширяя мир»,  преподаватели ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» и ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».

В роли модератора мероприятия выступила Леонова Елена Владимировна, канд.пед.наук, доцент, доцент кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО КИРО.

О клинических аспектах, лежащих в основе расстройств аутистического спектра, рассказал Лукьянов Владимир Викторович, д-р мед.наук, профессор, профессор кафедры логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».

Парахина Елена Сергеевна, учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад №86» г. Курска осветила специфику формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

Директор АНО «Центр поддержки людей с расстройствами аутистического спектра и иными особенностями в развитии и их семей «РАСширяя мир»» г. Курска Кофанова Виктория Сергеевна рассказала об основах формирования коммуникативного поведения у обучающихся с РАС младшего школьного возраста.

Об особенностях семьи и семейного воспитания ребенка с РАС на разных этапах его взросления говорила Селютина Дарья Павловна, преподаватель кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО КИРО.

В ходе круглого стола Леонова Елена Владимировна, канд.пед.наук, доцент, доцент кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО КИРО поделились опытом совершенствования профессиональных компетенций педагогов, работающих с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в условиях дополнительного профессионального образования.

Выступление Евдокимовой Ларисы Александровны, канд.пед.наук, доцента, доцента кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО КИРО, было посвящено реализации образовательной траектории обучающихся с РАС в условиях общеобразовательной организации.

Работа круглого стола завершилась мастер-классом «Применение технологии песочной терапии на коррекционно-развивающих занятиях дефектолога с детьми с расстройствами аутистического спектра», который провела Самофалова Оксана Алексеевна, учитель-дефектолог ОКОУ «Курская школа».