В рамках регионального проекта «Шаги к успеху» прошли выездные встречи с общеобразовательными организациями
Продолжаются выездные встречи рабочей группы проекта «Шаги к успеху» с образовательными организациями г. Курска и г. Железногорска – участниками проекта «Шаги к успеху». Работа со школами с низкими образовательными результатами является стратегически важной на уровне регионального органа исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, так как в её основе лежит адресный сбор данных об отдельных дефицитах образовательных организаций.
В рамках реализации проекта в общеобразовательных организациях – участниках проекта разработаны «дорожные карты», нормативные акты, программы учебных курсов внеурочной деятельности, диагностические материалы для групп быстрого предметного реагирования для работы с обучающимися, испытывающими трудности в усвоении учебного материала.
В общеобразовательных организациях г. Курска и г. Железногорска функционируют группы быстрого предметного реагирования с 5 по 9 классы по 5-ти учебным предметам, в рамках внеурочной деятельности. Занятия проводятся один-два раза в неделю, ведут занятия опытные учителя, которые прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в ОГБУ ДПО КИРО, реализуемых в рамках проекта «Шаги к успеху».
Коллективы общеобразовательных организаций, включенных в проект, принимают активное участие в муниципальных и региональных заседаниях методических объединений, вебинарах регионального и муниципального уровня, конкурсах. Так, программа антикризисных мер поддержки МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 9 им. К.К. Рокоссовского» города Железногорска заняла второе место на областном конкурсе школ для школ с низкими образовательными результатами.
По итогам работы групп быстрого предметного реагирования за 3 четверть 2023–2024 года отмечается повышение качества знаний у обучающихся и снижение количества обучающихся, рекомендованных к зачислению повторно в группу быстрого предметного реагирования.
Педагоги школ отмечают положительные стороны включения в образовательный процесс курсов внеурочной деятельности, которые позволяют своевременно выявлять и устранять пробелы в знаниях у обучающихся, возникшие в связи с пропусками уроков по болезни или другим причинам.
Коллектив «Средней общеобразовательной школы № 1 имени Героя Советского Союза Василия Акимовича Горишнего» г. Курска разработал и реализует дополнительную программу внеурочной деятельности для обучающихся 4 классов по учебным предметам «русский язык» и «математика», а педагоги МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 28» города Курска реализуют дополнительные программы внеурочных занятий для обучающихся 5–11 классов по учебным предметам «русский язык», «математика» и «история».
Важным фактором снижения рисков предметной неуспешности являются: систематическая работа с неуспевающими обучающимися по выявлению снижения образовательных результатов обучающихся, индивидуальный подход, применение активных методов и форм обучения, использование новых педагогических технологий.