В КИРО прошел интенсив по проектированию воспитательного события, посвященного Году семьи
Меню
536
19.01.2024

В КИРО прошел интенсив по проектированию воспитательного события, посвященного Году семьи

В рамках реализации плана мероприятий Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования», в том числе по проведению в 2024 г. Года семьи, кафедра воспитания, педагогики и психологии организовала и провела 18.01.2024 интенсив «Проектируем сценарий воспитательного события, посвященного Году семьи».

В интенсиве приняли участие заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, вожатые общеобразовательных организаций г. Курска: МБОУ «Гимназия № 4», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22», МБОУ СОШ № 62 г. Курска, МБОУ «Прогимназия "Радуга"», МБОУ «СОШ № 39 им. К.Ф. Ольшанского», МБОУ «Гимназия № 63 "Академия успеха"», а также ОКОУ «Школа-интернат № 3» г. Курска. Всего приняли участие 26 педагогов.

Сценарий интенсива содержал как фронтальные, так и групповые формы деятельности.

Вначале участники высказали свое мнение по актуальным в рамках темы интенсива вопросам:

- с какими сложностями вы встречаетесь при подборе формы и написании сценария воспитательных событий?

- что вы делаете сейчас, чтобы детям на воспитательном событии было интересно?

- как вы думаете, чего не хватает в ваших сегодняшних действиях при подготовке к воспитательному событию?

Ведущие интенсива – И.В. Сахневич, доцент кафедры, и Н.А. Загуменных, заведующий кафедрой, напомнили присутствующим о том, что одной из идей концептуального обновления модели воспитания является событийный подход, предполагающий наличие в школе эмоционально насыщенных, незабываемых дел, которые были бы как коллективно, так и индивидуально значимы и привлекательны для обучающихся и их родителей.

Современный взгляд на воспитание как активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (события) сменил традиционный подход, который воспринимался как передача старшими поколениями социального опыта и активное его усвоение и воспроизведение новыми поколениями и предопределял доминирование в воспитательной работе мероприятий.

Участники интенсива в ходе групповой работы определили ключевые характеристики «события» и «мероприятия», проанализировали понятия «воспитательное событие» и «воспитательное мероприятие» по критериям: «степень активности детей», «позиция педагога», «степень самостоятельности детей», «личностный рост детей».

Следующая часть работы была посвящена типам событийности и характеристике различных видов форматов событий.

Основная смысловая практико-ориентированная нагрузка интенсива пришлась на задание по проектированию воспитательного события, посвященного Году семьи. Ведущие ознакомили педагогов с алгоритмом проектирования образовательного события, алгоритмом формулирования цели и требованиями к формулированию воспитательных результатов.

Группам участников был предложен шаблон, в котором в ходе «мозгового штурма» необходимо было определить цель планируемого события, его результат, целевую аудиторию, возможные форматы его проведения, необходимые ресурсы, а также социальных партнеров.

Все команды справились с заданием и достойно представили результаты своей работы.

В ходе рефлексии Е.В. Гонда, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия № 63 "Академия успеха"» отметила, что интенсив был интересен и полезен для педагогов, участвующих в реализации программы воспитания в школе, состоявшееся общение позволило получить новую информацию и дополнительный стимул к работе.