ПЕРВЫЙ ГОД В «ШКОЛЕ МОЛОДОГО СЛОВЕСНИКА» ЗАВЕРШЕН
19 декабря 2023 года в ОГБУ ДПО КИРО состоялось итоговое занятие в «Школе молодого словесника».
В преддверии Нового года «встреча» с Дедом Морозом и Снегурочкой – праздник! Он не обошёлся без сюрпризов и подарков! А разве может быть иначе!
- Молодые специалисты, чей стаж менее 5 лет и/или возраст до 35 лет, за восемь месяцев 2023года приняли участие в 24 мастер-классах, совершили две экскурсии, посетили одну методическую региональную площадку на базе школы, представили два выступления в рамках конкурсного испытания «Педагогический дебют», создали пять выпусков газеты «Школа словесника» - всё это неоценимый труд членов регионального учебно-методического объединения учителей русского языки литературы в системе общего образования Курской области, - отметила Ольга Николаевна Зимнева, проректор ОГБУ ДПО КИРО, координатор отделения учителей русского языка и литературы РУМО СОО, канд. филол.наук.
Любой праздник предполагает подарки! Дарение -это искусство, и его нужно осуществлять со здравым смыслом, простотой, альтруизмом, тщательно избегая излишеств и безвкусицы: даже при вручении подарка нужно придерживаться этикета.
Тренинг «Подарок» на сплочение педагогического коллектива провела Ефремова Ольга Ивановна, предложив выбрать из волшебной корзины Красной Шапочки предмет-подарок, который каждый участник подарил своему товарищу с личными пожеланиями.
Праздничное занятие продолжилось хороводом вокруг новогодней ёлки, что тоже символично: хоровод объединяет людей, настраивает их на общий лад, соприкасаясь друг с другом, люди чувствуют дружескую поддержку, опору, они находятся на одной волне.
Об итогах «успеваемости» в «Школе молодого словесника» сообщила Ольга Николаевна Зимнева. Самые активные участники получили сертификаты. Это:
1. Кирсанова Валерия Владимировна (МБОУ «Гимназия №25» г.Курска),
2. Бардаченко Ольга Витальевна (МБОУ «СОШ №42» г.Курска),
3. Репина Татьяна Викторовна (МКОУ «Воробжанская СОШ» Суджанского района),
4. Гнездилова Юлия Николаевна (МКОУ «Верхнелюбажская СОШ» Фатежского района),
5. Журавлева Ирина Леонидовна (МБОУ «СОШ № 51» г.Курска),
6. Зуборева Олеся Викторовна (МОКУ «Любачанская СОШ» Медвенского района),
7. Черных Виктория Сергеевна (МОКУ «Паникинская СОШ» Медвенского района),
8. Ивлева Елена Игоревна, (МБОУ «СОШ №42» г.Курска),
9. Патрикеева Татьяна Витальевна (МОКУ «Паникинская СОШ» Медвенского района),
10. Черных Виктория Сергеевна (МОКУ «Медвенская СОШ» Медвенского района),
11. Дородных Альбина Александровна (МБОУ «Поныровская СОШ» Поныровского района),
12. Переверзева Екатерина Николаевна (МБОУ «СОШ №16» г. Курска).
Бобринева Олеся Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Солнечная СОШ» Золотухинского района Курской области, представила молодым словесникам фрагмент урока литературы (этапы изучения нового материала и первичного закрепления), который обзорно освещал творчество Леонида Андреева как яркого представителя эпохи Серебряного века и модернизма. Работа была стилизована под арт-кафе «Шиповник», что помогло погрузиться в эпоху, прочувствовать внутренний мир писателей начала XX в.
Цветовая триада (красный, черный, белый – именно такого цвета были скатерти на столиках кафе) явилась основным концептом всего урока, в который были органично включены жизненный путь Леонида Андреева и основные идеи его произведений.
Вместе с молодыми педагогами Курской области Олеся Николаевна провела творческий эксперимент, так как литература – это не только дисциплина, но и искусство. Произведения Л.Андреева анализировались по последней странице через квадрат четырех пространств. Еще один элемент новой реальности - арты, которые были предложены как приём коллажей и явились результатом работы групп. Арты помогли приблизиться к Андрееву на эмоционально-ассоциативном уровне.
За 20 минут гости арт-кафе попытались найти ответ на один из самых сложных вопросов: в чём своеобразие и гениальность Леонида Андреева? Метафора шиповника помогла это сделать. Эксперимент удался – как творческий, так и методический.
Праздничный переполох от Деда Мороза и Снегурочки, роли которых взяли на себя молодые специалисты, - серия филологических загадок, демонстрирующих красоту и богатство русского языка, его лаконичность и самобытность. Призы – «волшебные пирожки» из корзины Красной Шапочки и, конечно же, море положительных эмоций!
Практическое занятие «Методические подходы при изучении темы «Причастие» на уроках русского языка в 7-м классе» от Мелеховой Виктории Юрьевны - создание банка творческих заданий к разделу «Причастие».
С принятием ФГОС главной целью школьного образования стало не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самоутверждения и реализации творческих способностей. И достижение этой цели, безусловно, требует от учителя творческого подхода. Одной из наиболее сложных для изучения тем по орфографии в курсе русского языка для 7 класса является тема «Причастие». Возникает необходимость использовать творческие задания для того, чтобы уроки были интересными и продуктивными. Важно, чтобы ученик приходил к знаниям через самостоятельную творческую работу.
Рефлексия на каждом этапе мероприятия осуществлялась под руководством Марины Валентиновны Бабкиной, заведующего кафедрой СГО ОГБУ ДПО КИРО, канд. пед.наук. Результат плодотворной работы – формирование банка «выпускников» первого года обучения с дальнейшей демонстрацией-представлением их опыта работа на региональной площадке проекта в следующем году.
Новогоднее «домашнее задание» от Деда Мороза, Снегурочки и регионального координатора «Школы молодого словесника» в Google Forms, результаты анализа которого позволят выявить педагогические запросы молодых специалистов, станут основой для составления плана работы «Школы молодого словесника» на 2024 год.
Учебный год окончен! Следующее занятие состоится после каникул!