Предпрофессиональные классы. Растим профессионалов
На базе Большесолдатской средней общеобразовательной школы прошла стратегическая сессия «Предпрофессиональные классы: организационное и документационное сопровождение», предназначенная для работников образовательных организаций, ответственных за предпрофессиональные классы и профориентацию в Беловском, Большесолдатском, Пристенском, Обоянском и Суджанском районах.
Мероприятие организовано в рамках реализации проекта «Профессиональная траектория» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года. Участие в сессии приняли заведующий Центром сопровождения профориентационной работы Курского института развития образования Елена Фурман, начальник Управления образования Большесолдатского района Марина Разинькова, исполняющий обязанности заведующего Большесолдатским филиалом ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум» Игорь Самойлов и др.
В сегодняшнем быстро меняющемся мире требования к профессионализму и умениям молодёжи становятся все выше и выше. Предпрофессиональные классы предназначены для формирования у обучающихся не просто представлений, а именно знаний о различных профессиях. Тогда дети смогут увидеть профессиональную предрасположенность, сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий. Проект «Профессиональная траектория» формирует мотивационную основу для получения профессионального образования.
Так, в Большесолдатской средней общеобразовательной школе уже 67 обучающихся постигают основы трёх специальностей. Девочки-восьмиклассницы изучают производство кулинарных изделий, мальчики из 8 класса приобретают профессию сварщика. А девятиклассники изучают IT-технологии. Преподаватели приезжают из Суджанского сельскохозяйственного техникума. Также ребята имеют возможность практиковаться в мастерских техникума.
– Открытию предпрофессиональных классов рады и дети, и родители, – говорит директор Большесолдатской средней общеобразовательной школы Галина Федорова. – Нашим ученикам так нравится это профессиональное обучение, что они даже расстраиваются, если, к примеру, преподаватель заболел и не смог приехать.
Участники стратегической сессии поделились опытом организации предпрофессиональных классов, рассмотрели особенности, проблемы организационного и документационного сопровождения деятельности предпрофессиональных классов. Присутствующие отметили важный фактор профориентации – взаимодействие образовательной организации с социальными партнёрами.