МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ГРАМОТНОСТИ
Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года, чтобы объединить усилия людей по распространению грамотности.
Грамотность – это не только умение читать и писать на самом примитивном уровне. По определению ЮНЕСКО, грамотность человека приравнивается к его свободе. Конкретное содержание понятия «грамотность» менялось со временем, расширяясь с ростом требований к развитию человека – от элементарных умений читать, писать, считать к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков (функциональная грамотность), которые позволяют людям сознательно участвовать в социальных процессах, а также свободно общаться на разных языках и в разных культурах в современном мире.
С 1967 года ЮНЕСКО отмечает Международными премиями достижения и инновации в области грамотности: более 495 проектов и программ, осуществляемых правительствами, неправительственными организациями и отдельными лицами со всего мира, получили поддержку и признание.
В настоящее время существуют две Международные премии ЮНЕСКО в области грамотности: премия ЮНЕСКО имени Короля Сечжона вручается за развитие и обучение грамоте на родном языке, премия ЮНЕСКО имени Конфуция – за распространение грамотности среди взрослого населения сельской местности, а также молодёжи, не охваченной школьным образованием, особенно среди девочек и женщин.
Международный день грамотности (МДГ) в 2020 году посвящен теме «Преподавание и обучение грамоте в условиях кризиса COVID-19 и в последующий период». Международный день грамотности 2020 года даст возможность обдумать и обсудить то, каким образом инновационные и эффективные подходы в области преподавания и методологии обучения могут быть использованы в программах по распространению грамотности среди молодежи и взрослых для борьбы с пандемией сейчас и в последующий период. День грамотности также даст возможность проанализировать, наряду с эффективными политическими стратегиями, системами, методами управления и мерами, которые могут оказать поддержку преподавателям и способствовать обучению, роль педагога. Посредством виртуальной конференции ЮНЕСКО инициирует всеобщую глобальную дискуссию с целью переосмысления системы преподавания и обучения грамоте молодежи и взрослых в период после COVID-19 и достижения ЦУР-4. https://ru.unesco.org
Проверьте уровень своей грамотности и уровень грамотности своих учеников!
Выполните задания теста https://onlinetestpad.com/hocs4tk66ugvk