Педагогическая мастерская по проблеме «Духовно-нравственное просвещение и патриотическое воспитание молодежи на основе национальных традиций и культурных ценностей»
Меню
809
03.11.2023

Педагогическая мастерская по проблеме «Духовно-нравственное просвещение и патриотическое воспитание молодежи на основе национальных традиций и культурных ценностей»

3 ноября 2023 года кафедра профессионального образования провела межрегиональную педагогическую мастерскую по проблеме «Духовно-нравственное просвещение и патриотическое воспитание молодежи на основе национальных традиций и культурных ценностей». Педагогическая мастерская включена в программу проведения регионального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений на тему «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».

Участие в работе педагогической мастерской в очно-дистанционном формате приняли преподаватели, мастера производственного обучения, классные руководители (кураторы) студенческих групп, социальные педагоги и воспитатели общежитий города-героя Севастополя, Красноярского и Камчатского края, Курской, Орловской, Брянской, Белгородской, Московской, Липецкой  и других областей Российской Федерации.

Тема взаимоотношений православной веры и отечественной культуры станет главной на XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях, которые пройдут с 24 по 27 января 2024 года. В условиях глобальных вызовов педагогу профессиональной школы особенно важно показать молодежи высокую моральную ценность труда, доминирование духовной, гражданской, патриотической стороны личности, разъяснить как православие и культура формируют наши ценности, идеалы, мироощущение.

В рамках пленарного заседания рассмотрены следующие темы:

Воспитательный потенциал системы СПО: традиции и новации (опыт Московской области) (Сковородкина Ирина Зосимовна, профессор кафедры профессионального образования ГБОУ ВО «Академия социального управления»).

Создание алгоритма совместной работы администраций СУЗов, Курской области с учреждениями культуры по широкому доступу и системному привлечению обучающихся к наследию традиционной и духовной культуры региона (Мирошниченко Виталий Михайлович, заместитель директора по инновационной и методической деятельности Курского областного Дома народного творчества).

Система ремесленных мастер-классов в выставочном зале «Курские промыслы и ремесла» как обучающий проект приобщения к традиционной народной культуре региона (Нестеренко Татьяна Юрьевна, заведующая сектором по работе с филиалами и выставочным залом Курского Дома народного творчества, кандидат педагогических наук, член Союза художников России).

Расширение социокультурного опыта студентов в рамках реализации грантовых проектов: обобщение методического опыта ОБПОУ «Курский колледж культуры» (Белоусова Татьяна Олеговна, заместитель директора по научно-методической работе ОБПОУ «Курский колледж культуры»).

Формирование патриотических качеств молодежи путем популяризации подвига Героев военных действий современности (Постоева Елена Станиславовна, доцент кафедры воспитания, педагогики, психологии, кандидат педагогических наук).

Развития у обучающихся духовно-нравственных ценностей средствами русского языка и литературы (Савчук Ирина Владимировна, Кучерявая Татьяна Владимировна ОБПОУ «Курский электромеханический техникум»).

В формате презентационной площадки спикеры и участники педагогической мастерской провели обсуждение проблем духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающейся молодежи. В качестве экспертов обсуждаемых проблем выступили: протоиерей Олег Чебанов, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Курской епархии, настоятель храма в честь Царственных страстотерпцев г. Курска, кандидат педагогических наук; Геллер Галина Андреевна, доцент кафедры психологии образования и социальной педагогики ФГБУ ВО «Курский государственный университет», кандидат педагогических наук; иерей Евгений Карачевцев, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы, г. Курчатов, Благочинный Курчатовского церковного округа.

Участники педагогических чтений утвердились во мнении, что сохранение культурно-исторического наследия, актуализация опыта и православных традиций патриотического воспитания в контексте героического прошлого и настоящего российского народа позволят адекватно понять настоящее и обозначить перспективы церковно-общественного взаимодействия в решении актуальных вопросов в области образования и воспитания обучающейся молодежи.