Интервью с Меньшиковой Анастасией Николаевной
Как вы пришли в педагогическую профессию и почему решили связать свою жизнь с педагогической профессией в СПО?
Завершив обучение в Курском государственном университете, мне выпала возможность поработать ассистентом кафедры графического дизайна, а затем мне предложили стать преподавателем в Курском государственном политехническом колледже, где открывалась новая специальность ДИЗАЙН (по отраслям), где я и работаю по сегодняшний день.
Какие эмоции вы испытали, когда узнали, что стали призером Всероссийского конкурса «Мастер года»?
Я очень обрадовалась, что по итогам конкурсных испытаний «Образовательные кейсы» и «Открытый урок» вошла в десятку лучших преподавателей системы среднего профессионального образования 89 субъектов Российской Федерации. Главная цель, которую мы ставили перед собой при подготовке к конкурсу – показать высокий уровень преподавания в Курской области, уже была достигнута, и я рада, что не подвела свою команду, мой колледж и всех тех, кто болел за меня.
Чем стало для Вас участие во Всероссийском конкурсе «Мастер года» в профессиональном плане?
Безусловно, участие в конкурсе Всероссийского уровня это профессиональный рост. Во время подготовки я проходила тренинги, работала над проектированием урока вместе ведущими методологами, консультировалась с экспертами в области детской и возрастной психологии, инклюзивного образования, воспитания и наставничества. Прохождение конкурсных испытаний стало большим опытом профессиональной деятельности.
Какие конкурсные испытания были самыми трудными? Что помогало справиться?
Самым сложным для меня и всех участников было конкурсное испытание «Открытый урок». Подготовка к нему велась все лето, мне помогала команда наставников. Практически один-два раза в неделю я приезжала в Курский институт развития образования, где мы продумывали «изюминки» урока, обсуждали его этапы, спорили над тем, включать или нет в тему НЕЙРОСЕТИ, использовать или нет голосовой помощник Алиса и др. В результате нам удалось методически грамотно выстроить урок, отвечающий всем критериям. Именно набранные за проведенный урок баллы 56,4 из 60,0 возможных помогли мне войти в число призеров Конкурса.
Достойно пройти последнее конкурсное испытание «Влюбить в профессию», занять в итоговой таблице 3 место, получить три специальных приза мне помогла преданность и любовь к тому ремеслу, которому я обучаю своих студентов. Мне удалось увлечь слушателей, вызвать их неподдельный интерес к труду дизайнера. Особенно приятно было слышать крики «Браво!» после завершения моего выступления, видеть восторженный зал, наполненный представителями делегаций всех регионов.
Поддерживали ли Вас коллеги, студенты?
Меня поддерживали коллеги и студенты, дружно провожали и встречали на железнодорожном вокзале из г. Тула. Я услышала много слов поддержки!
Планируете ли вы принять участие в конкурсе в следующем году?
В данном конкурсе нет, других возможно.
Что бы вы хотели пожелать участникам следующего Всероссийского конкурса «Мастер года»?
Я желаю им сил, терпения, настойчивости в достижении цели, творческого подхода в подготовке к конкурсным испытаниям, а также дружную творческую команду, которая приведет их к еще большему успеху!
Что нового Вы увидели у коллег в плане педагогических практик, происходил ли обмен опытом между коллегами за дни, проведенные в Туле?
Во время конкурсных испытаний в Туле график мероприятий был чрезвычайно насыщен и не было возможности обменяться опытом с коллегами в том объеме, котором хотелось бы. Но зато сейчас наступило время изучить записи всех открытых уроков и почерпнуть лучшие из педагогических инноваций и методов.