ОГБУ ДПО КИРО ПРОВЕДЕН МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВЕБИНАР «ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ НАСТАВНИЧЕСТВА: ПРАКТИКИ РЕГИОНОВ»
31 августа 2020 года ОГБУ ДПО КИРО проведен межрегиональный вебинар «Внедрение методологии наставничества: практики регионов». Организаторами мероприятия выступили кафедра профессионального образования Курского института развития образования, Донской учебно-методический центр профессионального образования, кафедра развития профессионального образования Костромского областного института развития образования.
На вебинаре состоялось обсуждение региональных подходов к вовлечению в различные формы наставничества обучающихся, осваивающих программы среднего профессионального образования, в рамках реализации федерального и региональных проектов «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)».
Участниками вебинара стали 54 человека, ответственные за реализацию методологии наставничества в Курской области и в других субъектах РФ (Белгородской, Орловской, Липецкой, Брянской, Тверской областях, городе- Герое Севастополе). Большой интерес у участников вызвал опыт реализации программ наставничества обучающихся в Курской, Ростовской, Костромской областях и в Ставропольском крае.
Региональные подходы внедрения целевой модели наставничества в Курской области охарактеризовала Травкина Наталья Николаевна, заведующий кафедрой профессионального образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования». Она отметила, что с 1 сентября 2020 года все образовательные организации должны активно включиться в реализацию программ наставничества. Для выполнения показателей регионального проекта кроме приоритетной для системы СПО формы «работодатель-студент» стоит обратить внимание на разработку и реализацию адаптационных программ для первокурсников (форма «студент – студент»), профориентационных программ (форма «студент-ученик») со сроком реализации до 3 месяцев.
Практические рекомендации по реализации адаптационных программ для первокурсников по форме наставничества «студент-студент» представила в своем выступлении заместитель директора по воспитательной работе ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж» Гончарова Виктория Викторовна. Она рассказала, как в колледже решается проблема создания на первом курсе единой команды учебной группы, какие проекты способствуют формированию единого студенческого сообщества; презентовала учебно-адаптационную программу «ПРОдвижение», рассказала о ее этапах и результатах внедрения, полученных в течении последних трех лет.
Об особенностях внедрения методологии наставничества в образовательных организациях Юга России и о региональном подходе по созданию наставнических центров в рамках сетевого взаимодействия рассказала Демиденко Лидия Дмитриевна, директор Донского учебно-методического центра профессионального образования.
Газалова Ольга Васильевна, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж» (Ростовская область), в своем выступлении раскрыла перспективы развития системы наставничества в Волгодонском педагогическом колледже - региональном сетевом центре наставничества.
Опытом внедрения наставнических программ в профессиональных образовательных организациях Ставропольского края в 2020 году поделилась Булах Ксения Владимировна, руководитель научно-исследовательской части ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», координатор краевой инновационной площадки по вопросам разработки и внедрения механизма кластерного взаимодействия и системы наставничества в профессиональном образовании Ставропольского края.
Воронцова Людмила Ивановна, доцент кафедры развития профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», и Арсенина Елена Вячеславовна, руководитель ресурсного центра ОГБПОУ «Костромской энергетический техникум имени Ф.В. Чижова», поделились лучшими практиками реализация программ наставничества в учреждениях СПО Костромской области.
В заключении спикеры ответили на вопросы чата. Участники вебинара высказали признательность организаторам и пожелали продолжить обмен практиками регионов в дальнейшем.