В Курском институте развития образования обсудили подходы к организации современного урока математики
Меню
514
04.10.2023

В Курском институте развития образования обсудили подходы к организации современного урока математики

4 октября 2023 года в рамках Большой учительской недели в ОГБУ ДПО КИРО состоялся региональный день учителя математики.

Участники искали ответ на вопрос: «Современный урок математики. Каким он должен быть?».

В работе приняли участие молодые учителя, педагоги-наставники, члены отделения учителей математики РУМО (всего 72 человека).

С приветственным словом к участникам образовательного события обратилась проректор по организационно-методической деятельности Рагулина И.В., которая подчеркнула важность организации совместной практической деятельности молодых учителей и опытных педагогов при проектировании образовательного процесса по математике.

Модератор, доцент кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО Чаплыгина М.Е. в своем выступлении обратила внимание на требования к современному уроку, которые задают обновленные стандарты ФГОС ОО, подчеркнув при этом что урок был, есть и остаётся основной дидактической единицей образовательного процесса, и именно от его содержательности, эффективности, результативности напрямую зависит качество получаемого в школе образования.

Практическая часть мероприятия проходила в формате педагогических мастерских, модераторами которых выступили учителя математики Большесолдатского района Апанасенко Т.В., Воронцова Г.Н., Нарыкова Е.Ю., представившие «открытые» уроки разного типа.

На уроке открытия нового знания Воронцова Галина Николаевна, учитель математики Большесолдатской средней школы, особое внимание уделила использованию краеведческого материала для повышения мотивации школьников к изучению математики и формированию познавательного интереса обучающихся к изучаемому материалу.

Апанасенко Татьяна Васильевна, учитель математики МКОУ «Розгребельская СОШ», познакомила слушателей с отличительной особенностью урока рефлексии от уроков другого типа, обратив внимание участников встречи на то, что на уроке рефлексии предметом «исследования» учащегося является его индивидуальная деятельность. Открытый урок Татьяны Васильевны стал убедительным примером, подтверждающим данный вывод.

Урок общеметодологической направленности, представленный Нарыковой Екатериной Юрьевной, учителем математики МКОУ «Скороднянская СОШ», был направлен наобобщение и систематизацию материала так, чтобы в итоге получилась целостная картина всего пройденного материала. При этом учитель использовала активные формы работы и подобрала интересные, нестандартные задания с предметным содержанием по теме.

Итогом работы стало проектирование молодыми педагогами с участием педагогов-наставников уроков различных типов, их обсуждение и анализ.