Профессиональная компетентность педагога как главное условие обеспечения качества современного образования
29 сентября методистом ММЦ Горшеченского района Поповой Светланой Митрофановной для руководителей РМО, тьюторов Горшеченского, Касторенского и Советского районов, курирующих учебные предметы «Русский язык», «Литература», был проведен семинар «Профессиональная компетентность педагога как главное условие обеспечения качества современного образования».
В режиме видеосвязи в мероприятии приняла участие Каськова Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО, кандидат педагогических наук, член региональной группы предметного сопровождения учителей русского языка и литературы, осветив в ходе своего выступления вопросы содержания, системы, этапов подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе, создания условий для успешной сдачи школьниками экзаменов и участия педагогов и обучающихся в конкурсном движении.
С целью совершенствования профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы были рассмотрены изменения в содержании КИМов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2024 году, представленные Труфановой Ольгой Тихоновной, учителем русского языка и литературы МКОУ «Мелавская СОШ» Горшеченского района Курской области, и Чирковой Оксаной Николаевной, учителем русского языка и литературы МКОУ «Касторенская СОШ №2» Касторенского района Курской области.
Сотникова Анна Андреевна, руководитель РМО учителей русского языка и литературы Горшеченского района Курской области, познакомила присутствующих с направлениями, темами, критериями оценивания итогового сочинения в 2023-2024 учебном году, представила приемы подготовки обучающихся к выполнению данного вида работы.
Вопрос конкурсного движения как фактора повышения предметной и методической компетенций педагогов рассмотрен Сидоровой Оксаной Викторовной, учителем русского языка и литературы МКОУ «Удобенская СОШ» Горшеченского района Курской области.
Дерусова Елена Владимировна, участница Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы», познакомила присутствующих с приемами развития культуры речи на уроках родного языка, направленными на формирование у обучающихся бережного, сознательного отношения к слову.
В рамках семинара состоялся продуктивный обмен опытом по обеспечению качественной подготовки обучающихся к ГИА и школьников и педагогов к конкурсным мероприятиям.