ОГБУ ДПО КИРО КАК ИНИЦИАТОР ОБСУЖДЕНИЯ АКТУАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД НА 10 ТЕМАТИЧЕСКИХ РАСШИРЕННЫХ ЗАСЕДАНИЙ ПРЕДМЕТНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ РУМО В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Меню
1050
31.08.2020

ОГБУ ДПО КИРО КАК ИНИЦИАТОР ОБСУЖДЕНИЯ АКТУАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД НА 10 ТЕМАТИЧЕСКИХ РАСШИРЕННЫХ ЗАСЕДАНИЙ ПРЕДМЕТНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ РУМО В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 27 – 28 августа 2020 года в рамках открытой сессии по обсуждению актуальных направлений развития образования в Курской области на 2020-2021 учебный год, организованной ОГБУ ДПО КИРО, в формате онлайн-совещания состоялись 10 тематических расширенных заседаний отделений учителей русского языка и литературы РУМО, математики, физики, географии, химии, иностранных языков, предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», технологии, школьных библиотекарей, истории и обществознания в системе общего образования Курской области.

В работе тематического расширенного заседания учителей русского языка и литературы «Повышение качества образования по учебным предметам “Русский язык” и “Литература” в условиях реализации национального проекта “Образование”» приняли участие более 250 учителей (135 подключений).

С приветственным словом к учителям-словесникам ОО Курской области обратился Алексей Владимирович Федоров, д.ф.н., главный редактор издательства “Русское слово”.

Среди обсуждаемых вопросов обновление нормативно-правовой базы в области российского образования; выполнение регионального плана реализации Концепции преподавания русского языка и литературы; развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности; использование анализа результатов ЕГЭ-2020 по русскому языку при планировании работы в 2020-21 учебном году; использование дистанционных образовательных технологий в обучении русскому языку и литературе; методическое сопровождение гуманитарно одаренных детей; наставничество как форма повышения квалификации педагогов в условиях реализации регионального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

По итогам заседания определены основные направления повышения качества преподавания русского языка и литературы в ОО Курской области.

В работе заседания отделения учителей физики и астрономии регионального УМО «Модернизация содержания и технологий преподавания физики и астрономии в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования» приняло участие 106 педагогов. Среди них специалисты методических служб по физике, руководители городских и районных методических объединений учителей физики, учителя физики города Курска и Курской области.

Были обсуждены следующие вопросы.

  1. Итоги ЕГЭ по физике в 2020г. Технология подготовки обучающихся к ЕГЭ по физике в 2021г.
  2. Технология подготовки обучающихся к ОГЭ по физике в 2021 г.
  3. Рабочие программы по физике при переходе на ФГОС среднего общего образования в 2020/2021 гг.
  4. Формирование функциональной грамотности на уроках физики и астрономии.
  5. Повышение качества образования по физике и астрономии с учетом реализации Концепций преподавания учебного предмета «Физика» и учебного предмета «Астрономия» в 2020/2021 гг.

По результатам заседания была прията следующая резолюция.

  1. Рассмотреть и проанализировать аналитические материалы результатов ЕГЭ 2020 г
  2. Проанализировать проблемные вопросы ОГЭ, в том числе выполнение экспериментальных заданий
  3. Провести обучающий семинар, по решению заданий, формирующих функциональную грамотность у учащихся  при решении задач по физике и астрономии.
  4. Утвердить план мероприятий по реализации Концепций развития физического и астрономического образования в Курской области.

Обмен опытом преподавания второго иностранного языка в общеобразовательных организациях Курской области был активно рассмотрен на открытой сессии по обсуждению актуальных направлений развития образования в Курской области на 2020-2021 учебный год на тематическом расширенном заседании «Совершенствование методики преподавания предмета “Второй иностранный язык”».

Заседание организовано и проведено онлайн с использованием сервиса Zoom доцентом кафедры социально-гуманитарного образования Е.А. Давыдовой при поддержке регионального отделения учителей иностранных языков регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Курской области. В мероприятии приняли участие 47 человек, учителей, преподавателей и методистов иностранных языков.

В ходе заседания участниками обсуждались вопросы достижения планируемых результатов обучения предмету в соответствии с периодом изучения второго иностранного языка, повышения мотивации участников образовательных отношений к освоению обучающимися второго иностранного языка. Давыдовой Е.А. участникам заседания были даны методические рекомендации для общеобразовательных организаций Курской области по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета «Второй иностранный язык» в 2020-2021 учебном году. Для рассмотрения членами отделения и экспертного оценивания Тарловская Е.А., учитель иностранных языков МБОУ «Гимназия № 1» г. Курчатова Курской области, представила разработанную совместно с учителем МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Щигры Курской области» Голосовой И.В. примерные рабочие программы для преподавания английского и французского языков как второго иностранного на уровне среднего общего образования. Учитель МБОУ «СОШ №31 имени Героя Советского Союза А.М. Ломакина» г. Курска Е.А. Денисова презентовала примерную рабочую программу для преподавания немецкого языка как второго иностранного в 10-11 классах. Программы приняты отделением учителей иностранного языка для рассмотрения и рецензирования. Было принято решение по итогам рецензирования программ в сентябре 2020 года предоставить к ним общий доступ и рекомендовать программы к использованию учителями второго иностранного языка при планировании образовательного процесса по предмету в новом учебном году.

Вторая часть заседания была посвящена эффективным практикам и методикам преподавания предмета «Второй иностранный язык». В ходе предварительной подготовки к заседанию учителем иностранных языков МБОУ «Рыльская СОШ №4» Рыльского района Курской области Е.А. Макоивец была организована деятельность рабочей группы в составе отделения по сбору и оцениванию материалов учителей иностранных языков для пополнения банка лучших практик и методик преподавания предмета «Второй иностранный язык». По итогам работы группы на заседание для презентации разработанных материалов были приглашены Л.В. Рыбкина, учитель МБОУ «СОШ №59» г. Курска, которая представила коррективный курс упражнений для обучения немецкому языку как второму иностранному в первый год изучения предмета, и Е.Н. Крутикова, заместитель директора по УВР, учитель французского языка МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Железногорска Курской области,  автор дидактических материалов для контроля сформированности предметных результатов по французскому языку как второму иностранному у обучающихся 5-9 классов». Материалы Л.В. Рыбкиной и Е.Н. Крутиковой были рекомендованы к публикации в банке передовых практик и методик преподавания второго иностранного языка.

Перспективные направления работы отделения учителей иностранных языков в совершенствовании методики преподавания предмета “Второй иностранный язык” обозначили учитель иностранных языков МБОУ «СОШ №18 имени А.С. Сергеева» г. Курска, зам. председателя отделения учителей иностранного языка РУМО в системе общего образования Курской области О.С. Казачкова (содоклад на тему «О создании рабочей группы по редактированию научно-методических статей») и методист МКУ «Научно-методический центр г. Курска», председатель городского отделения учителей иностранных языков, учитель иностранных языков МБОУ «СОШ №29 с углубленным изучением отдельных предметов имени И.Н. Зикеева» г. Курска М.Е. Алексанян в сообщении по теме «Анкетирование учителей иностранных языков, осуществляющих преподавание предмета “Второй иностранный язык”». Председатель отделения учителей иностранных языков Е.А. Давыдова пригласила всех учителей активно сотрудничать с членами отделения в транслировании опыта преподавания второго иностранного языка и исследовании основных трудностей в обучении предмету, инициированных отделением.

Мероприятие было отмечено участниками заседания как значимое и полезное для дальнейшей практики преподавания второго иностранного языка.

На открытом расширенном заседании отделения учителей математики регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Курской области по теме «Ключевые направления работы методических объединений по совершенствованию качества школьного математического образования» приняло участие 123 педагога Курской области. Работа заседания была организована кафедрой естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО и проходила в форме открытой дискуссионной площадки   в онлайн-режиме.

Участникам встречи был представлен опыт работы районных методических объединений Золотухинского, Кореневского, Медвенского районов и г. Курчатова по организации работы в условиях удаленного режима обучения.

В ходе обсуждения участники дискуссии определили ключевые ориентиры работы методических объединений, направленные на повышение качества школьного математического образования, развитие математической грамотности обучающихся, эффективное использование цифровой образовательной среды, совершенствование воспитательной работы в преподавании математики.

В рамках открытой сессии по обсуждению актуальных направлений развития образования в Курской области на 2020-2021 учебный год состоялось открытое заседание отделения учителей химии Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Курской области по теме «Актуальные вопросы школьного химического образования» с онлайн подключением муниципальных учебно-методических объединений. В работе приняли участие более 60 человек из 33 муниципальных образований. Выступали Миняйлов В.В., заместитель декана по дополнительному и дистанционному образованию химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, к.х.н., Керимов Э.Ю., доцент химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, к.х.н., ответственный секретарь президиума Ассоциации учителей и преподавателей химии, Пилюгина Н.Н., доцент кафедры химии естественно-географического факультета ФГБОУ ВО КГУ, к.п.н., председатель предметной комиссии по проверке выполнения экзаменационных работ участников ГИА по образовательным программам СОО. В ходе заседании были рассмотрены вопросы химического образования в условиях цифровизации, ведущие тенденции и пути реализации Концепции преподавания химии, основные направления развития естественнонаучного образования в школе, проведён анализ результатов ЕГЭ-2020.

На расширенном заседании регионального отделения учителей истории и обществознания на тему «Особенности преподавания истории и обществознания в 2020-2021 учебном году» состоялось 40 подключений, где были рассмотрены вопросы:

  1. Особенности преподавания обществознания в условиях реализации концепции преподавания этого предмета в образовательных организациях (председатель регионального отделения учителей истории и обществознания Федоткина Е.В);
  2. Реализация программы воспитания на уроках общественно-научного цикла (проректор ОГБУ ДПО КИРО Лелявин Д.В. );
  3. Особенности преподавания истории в новом учебном году в условиях попыток фальсификации российской истории (ст. преподаватель кафедры СГО Юровчик С.А.);
  4. Организации наставничества в образовательных организациях (учитель-наставник МКОУ «Ленинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Октябрьского района Епишина Г.В.).

Участники заседания были ознакомлены с возможностями новых образовательных ресурсов (Президентской библиотеки,  российского военно-исторического общества и др.).

Результатами заседания стала выработка путей повышения качества обществоведческого и исторического образования в Курской области.

На расширенном заседании регионального отделения «Преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики», предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 2020 – 2021 учебном году: проблемы и перспективы» были рассмотрены вопросы:

  • преподавание предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в образовательных организациях Курской области: результаты мониторинга 2020 г.;
  • место предметной области “Основы духовно-нравственной культуры народов России»  в основной образовательной программе и учебном плане образовательной организации. Система оценивания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
  • преподавание предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»  в основной школе (из опыта работы г. Железногорска);
  • изучение светской этики и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: вопросы преемственности при переходе в среднее звено;
  • проблемы и перспективы преподавания ОПК в основной школе и др.  

Результатов работы стало утверждение нового Положения о межрегиональном конкурсе проектных и исследовательских работ обучающихся  «ЛЕСТВИЦА».

На расширенном заседании регионального отделения учителей технологии «Обновление содержание  предметной области «Технология»  в условиях реализации регионального проекта “Современная школа”» состоялось 38 подключений. Были рассмотрены актуальные вопросы проектирования модулей в рабочих программах учебного предмета «Технология», обновления содержания, методов обучения предметной области «Технология», содействия привлечению, адаптации и закреплению молодых педагогов в отрасли образования Курской области. Итогом работы заседания стало обсуждение проблемы организации преподавания предметной области «Технология» на базе технопарка «Мобильный кванториум». Были рекомендованы к использованию в работе методические рекомендации по организации преподавания предметной области «Технология» на базе мобильного Кванториума, а также  технология реализации модулей, формирующих сквозные технологические компетенции обучающихся с учетом их возрастных особенностей.