О ПРИОРИТЕТАХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2020/21 УЧЕБНЫЙ ГОД
Меню
921
23.08.2020

О ПРИОРИТЕТАХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2020/21 УЧЕБНЫЙ ГОД

11 августа 2020 года на совещании Президента РФ Владимира Владимировича Путина с министрами обсуждалась подготовка к новому учебному году в школах, техникумах, колледжах и вузах.

Было отмечено, что со сроком старта учебного года неопределенностей нет – санитарно-эпидемиологическая ситуация в стране позволяет однозначно ответить на этот вопрос. 1 сентября школьники и студенты вернутся за парты, образование вновь в большинстве своем станет очным. Министр просвещения РФ С.С. Кравцов отметил: «идет подготовка к тому, чтобы именно 1 сентября начать полноценную работу в нормальном, очном режиме, конечно, с соблюдением всех требований Роспотребнадзора».

Особое внимание было обращено на необходимость форсирования работы по созданию в школах необходимой инфраструктуры, оборудования в столовых, чтобы, начиная с этого учебного года (и не позднее 1 сентября 2023 года), все ученики младших классов были обеспечены бесплатным качественным горячим питанием. В.В. Путин подчеркнул, что «это касается и малокомплектных школ. Я знаю мнение о том, что, может быть, и не нужно этим заниматься в малокомплектных школах. Нужно и там обеспечить детей горячим питанием. Либо как-то по-другому решать этот вопрос. Но семьи, которые направляют детей в эти малокомплектные школы, не должны быть поставлены в положение худшее, чем другие российские семьи, которые будут пользоваться этой федеральной льготой».

Своеобразной репетицией перед встречей с учениками в новом учебном году и в новой санэпидемреальности стал Единый государственный экзамен. Как рассказала глава Роспотребнадзора Анна Попова, за все время проведения ЕГЭ, благодаря введенным мерам безопасности, не было зафиксировано ни одного случая не только групповых заболеваний, но и единичных случаев инфицирования. Одной из первоочередных задач в новом учебном году главный санитарный врач страны видит в своевременной вакцинации от гриппа.

28 июля 2020 года на Всероссийском совещании с руководителями органов исполнительной власти субъектов страны, осуществляющими государственное управление в сфере образования, под председательством Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова также были поставлены задачи на 2020/2021 учебный год. Среди наиболее актуальных можно назвать следующие:

1. Задачи в сфере общего образования, развития управления образованием и педагогического образования

1.1. Продолжить проведение работ со школами с низкими образовательными результатами.

1.2. Сформировать целостное образовательное пространства региона, в том числе за счет организации взаимодействия с педагогическими вузами.

1.3 Организовать работу по научно-методическому сопровождению педагогических работников.

2. Задачи в сфере воспитания, дополнительного образования детей, формирования здорового образа жизни детей, отдыха и оздоровления детей, образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

2.1. С сентября 2020 года организовать работу по разработке и внедрению рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях на основе примерной программы воспитания.

2.2. Организовать работу по подключению образовательных организаций к Всероссийскому открытому онлайн-уроку, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., который состоится 1 сентября 2020 г.

2.3. Обратить внимание на необходимость обеспечения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами.

2.4. Образовательным организациям актуализировать паспорта доступности, подготовленные в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», в части их соответствия потребностям обучающихся, получающих образование в конкретной образовательной организации.

2.5. Образовательным организациям в начале 2020/21 учебного года обеспечить проведение комплекса психолого-педагогических мероприятий, направленных на адаптацию обучающихся к условиям традиционной формы обучения после длительного режима изоляции в условиях принятых ограничительных мер, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции.

3. Задачи в сфере среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, информационной политики

3.1. Обеспечить исполнение показателей Федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» в части проведения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена.

3.2. Обеспечить участие образовательных организаций субъекта Российской Федерации в подготовке и проведении мероприятий по празднованию 80-летия профессионального технического образования.

3.3 Обеспечить постоянный мониторинг и усилить информационно-разъяснительную работу на официальных сайтах ведомств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в официальных сообществах социальных сетей по ключевым вопросам, волнующим представителей различных референтных групп (обучающиеся, педагоги, родители и т.д.);