ОКОНЧАНИЕ ПЕРВОГО УЧЕБНОГО ПОЛУГОДИЯ В «ШКОЛЕ МОЛОДОГО СЛОВЕСНИКА»
Меню
728
29.05.2023

ОКОНЧАНИЕ ПЕРВОГО УЧЕБНОГО ПОЛУГОДИЯ В «ШКОЛЕ МОЛОДОГО СЛОВЕСНИКА»

26 мая 2023 года в ОГБУ ДПО КИРО состоялось четвёртое в календарном году занятие в «Школе молодого словесника». Программа работы была разнообразной:

1. Презентация первого номера газеты «Школа словесника» отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы РУМО СОО.

2. Работа с одарёнными детьми, проявляющими интерес к изучению русского языка и литературы

3. Этап мотивации на современном уроке: с чего начать?

4. Подготовка к ОГЭ по русскому языку: сочинения 9.2,9.3. Исправляем ошибки, редактируем текст.

5. Как подружиться со списком литературы на лето?

Открыла встречу презентацией газеты, появившейся в рамках проекта (подробнее см: http://umoslovo.ru/index.php/shkola-molodogo-pedagoga) Ольга Николаевна Зимнева, к.ф.н., доцент кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО, координатор отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы РУМО СОО.

Светлана Анатольевна Агеева, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №45» города Курска, член отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы РУМО СОО, познакомила молодых коллег с примерами олимпиадных заданий. Живой интерес вызвало решение лингвистической задачи про Фому и Ерёму, знакомство с информационными порталами, которые содержат материалы для подготовки к ВСОШ по русскому языку и литературе. Наставник рекомендовала сообщества в ВК с познавательными видеолекциями, подкастами, научно-популярными очерками по подготовке школьников к олимпиадным заданиям. 

Об организации этапа мотивации на современном уроке беседовала с присутствующими Марина Николаевна Тарасова, преподаватель высшей квалификационной категории ОБПОУ «Курский автотехнический колледж», член отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы РУМО СОО. Среди разных способов мотивации обучающихся Марина Николаевна выбрала и продемонстрировала эксперимент, в основе которого лежит притча. «Действия, поясняющие её смысл, производимые  совместно (как опыт), вызывают у обучающихся большой  интерес», - уверена Марина Николаевна. Однако главным орудием учителя литературы по-прежнему остаётся слово, и в этом убедились «ученики» Школы. «Оформленное в стихотворные строки, исполненное под музыку, Слово способно заставить чувствовать, сопереживать, мыслить», - такой вывод был сделан восхищенными коллегами. 

Натальей Андреевной Зининой, заместителем директора по НМР, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №9» города Курска, членом отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы РУМО СОО, был организован мастер-класс «Подготовка к написанию сочинения - рассуждения 9.2, 9.3. Редактируем текст, исправляем ошибки». Было отмечено, что в ходе подготовки обучающихся к написанию сочинения-рассуждения 9.2, 9.3 в формате ОГЭ учителя нередко сталкиваются с проблемой бездумного использования учениками материалов Интернет-ресурсов. Участники занятия размышляли над вопросом: «Как бороться со списыванием "готовых" сочинений и заставить учеников самостоятельно мыслить?» Один из методов был предложен модератором мастер-класса - совместный критический анализ таких сочинений с точки зрения критериев оценивания письменных работ ОГЭ: ребятам предлагается побывать в роли экспертов и оценить те сочинения, которые предлагает интернет; при этом в ходе работы важно не просто констатировать ошибки, но и исправлять их, совершенствуя таким образом собственный навык написания таких видов работ.

О том, как заинтересовать ребенка на каникулах брать в руки книгу и какие приемы помогут замотивировать школьника осилить список художественных произведений, состоялся диалог Ольги Ивановны Ефремовой, учителя  русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области, члена отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы РУМО СОО, руководителя проекта, с молодыми словесниками. Педагоги, работая в группах, предложили несколько вариантов решения поставленной проблемы и обсудили особенности читательского дневника в основной и старшей школе.

Ольга Ивановна познакомила присутствующих со списком литературы на лето для 5−11 классов от кафедры словесности и библиотекарей Новой школы: https://home.n.school/summerlist

Все темы, рассмотренные на занятии, вызвали неподдельный интерес и активное обсуждение.

Кроме того, участники проекта «Школа молодого словесника» под руководством О.И. Ефремовой посетили Литературный музей, с экспозицией которого познакомила Ирина Петровна Михайлова, к.ф.н., научный сотрудник музея. В Литературном музее накануне (25 мая) состоялась торжественная презентация Букваря Кариона Истомина. По инициативе заведующей Литературным музеем Натальи Вячеславовны Захаровой и благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив Букварь XVII века был впервые переиздан с переводом на современный русский язык. Это уникальное издание смогли взять в руки наши молодые педагоги! Экскурсия оказалась символичной, потому что именно учителю русского языка и литературы  предстоит   транслировать детям мудрость, заложенную в каждой букве русского алфавита!

В завершении экскурсии педагоги приняли участие в благотворительной акции «Белый цветок», цель которой - популяризация научных знаний о здоровом образе жизни, о взаимодействии человека с окружающей средой, противодействии эпидемиям, повышение интереса к истории, литературе и культуре курского края.

Презентация Н.А. Зининой по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/v7fu/r4DpYBtT6

Презентация С.А. Агеевой по ссылке: https://kiro46-my.sharepoint.com/:p:/g/personal/se_gerasimov_kiro46_ru/EZa1jYPIkhpJiC_Yz9PQWfEBUz07H0FVn9f7A3UYXfzVtw?e=JFfHDz