Региональный семинар «Эффективные практики формирования естественнонаучной грамотности на уроках физики»
26 апреля 2023 года кафедрой естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО был организован и проведен региональный семинар «Эффективные практики формирования естественнонаучной грамотности на уроках физики».
Модератор:
Григорьева Елена Алексеевна, заведующий кафедрой естественно-математического образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития, кандидат философских наук.
Мероприятие было направлено на развитие профессиональных компетенций учителей и преподавателей физики общеобразовательных организаций Курской области в области формирования естественнонаучной грамотности обучающихся. Всего было 36 педагогов.
В ходе мероприятия был представлен педагогический опыт учителей физики образовательных организаций Курской области по формированию естественнонаучной грамотности.
Опыт работы по формированию естественнонаучной грамотности обучающихся через включение контекстных заданий в урочную деятельность по физике представила Шевелева Татьяна Викторовна, учитель физики МОУ «Лицей № 5» г. Железногорска Курской области. Свеженцева Елена Николаевна, учитель физики и математики МКОУ «Волжанская СОШ им. Героя Социалистического Труда В.М. Репринцева» Советского района представила систему работы по использованию практико-ориентированных задач по физике, направленных на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся. Терехова Валерия Алексеевна, учитель физики МБОУ «СОШ № 41 им. В.В. Сизова» г. Курска остановилась более подробно на вопросе об использование блоков задания КИМ по физике для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся.
Особое внимание было уделено рассмотрению исследовательской деятельности обучающихся как ключевому фактору повышения качества естественнонаучного образования. Опыт работы представил Наумов Сергей Николаевич, учитель физики и математики МКОУ «Дьяконовская СОШ» Октябрьского района Курской области на примере лабораторных работ по физике с использованием цифрового и аналогового оборудования центров образования «Точка роста».
В заключении Семикина Елена Ивановна, учитель физики МБОУ «СОШ № 4» г. Льгова поделилась опытом работы по использованию образовательной квест-технологии как эффективного средства формирования естественнонаучной грамотности у школьников. Опыт работы был представлен в форме интерактива.
В конце семинара участники семинара обсудили пути повышения естественнонаучной грамотности на уроках физики и скоординировали свой работы по повышению функциональной, в частности естественнонаучной
грамотности обучающихся.