Реализуем План мероприятий Курской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (направление «читательская грамотность»)
30 марта состоялся очередной семинар-практикум из серии «Использование материалов репозитория в практике работы педагогов» в дистанционном формате.
Опыт своей работы представили учителя различных предметов из г. Курска и Горшеченского района.
Актуальность обсуждаемой темы напрямую связана с влиянием уровня читательской грамотности обучающихся на качество общего образования. А также затрагивает вопросы профессиональной готовности педагогов к реализации в педагогической деятельности различных приемов и технологий, направленных на развитие и оценку читательской грамотности обучающихся.
За прошедшие 1,5 года действия регионального плана было проведено множество теоретических мероприятий федерального, регионального и муниципального уровней для различных категорий учителей. Кроме того, специалисты школьных библиотек собирали материалы для репозитория – электронного хранилища полнотекстовых документов и библиографических списков, которые дают возможность каждому учителю по любому предмету с 5 по 9 класс создавать множественные тексты в целях ликвидации самого большого дефицита у обучающихся – неумения читать и выполнять задания к текстам, сформированным из различных фрагментов текстов.
Представленные на семинаре видеофрагменты проведенных занятий продемонстрировали потенциал используемых курскими педагогами средств и инструментов, способных повлиять на рост уровня читательской грамотности и качество образования, в целом.
Мероприятие адресовано широкому кругу специалистов сферы общего образования: методистам, предметным методическим объединениям, учителям всех предметов, специалистам школьных библиотек, педагогам дополнительного образования.
В семинаре приняли участие более 200 человек.
С материалами выступающих можно познакомиться самостоятельно.
Чурилова Ольга Леонидовна | Современные практики развития смыслового чтения средствами технологии критического мышления с использованием материалов репозитория | https://cloud.mail.ru/public/Smav/gvHxtPbpZ |
Коровкина Юлия Викторовна | Технология критического мышления – один из способов реализации стратегии смыслового чтения на уроках физики (фрагмент урока физики) | https://cloud.mail.ru/stock/bKKGk1RWYpDPYvmDTY79nM7b |
Якимова Любовь Васильевна | Развитие навыков смыслового чтения средствами технологии критического мышления на уроках географии (видеофрагмент учебного занятия) | https://cloud.mail.ru/stock/g8AGFiFbPyLY1TgQFwkrQgkS |
Деева Татьяна Витальевна | Формирование смыслового чтения средствами технологии критического мышлания на уроках русского языка и литературы | https://disk.yandex.ru/d/6nLgAVncrSZjCQ?uid=33748257 |
Павлова Ирина Ивановна | Практика использования материалов репозитория по формированию читательской грамотности на уроках русского языка (видеофрагмент урока) | https://cloud.mail.ru/stock/dFQgRH5F56aYgkbY9Cqrg69q |
СотниковаАнна Андреевна | Развитие навыков смыслового чтения средствами технологии критического мышления на уроках литературы | https://cloud.mail.ru/public/SmqT/sMWK9ND6U |
Скокова Ольга Васильевна | Развитие навыков смыслового чтения средствами технологии критического мышления на уроках русского языка (видеофрагмент внеурочного занятия) | https://cloud.mail.ru/public/LLcN/mgB6AuxZo |