Межрегиональные педагогические чтения. Секция «Актуальные задачи и перспективы развития образования детей с ОВЗ и инвалидностью: практический опыт и научный анализ»
28 марта 2023 года в рамках проведения Межрегиональных Педагогических чтений: «Константин Дмитриевич Ушинский и российское образование: исторические уроки, идеи и современность» состоялась секция «Актуальные задачи и перспективы развития образования детей с ОВЗ и инвалидностью: практический опыт и научный анализ».
В работе секции приняли участие руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы г. Курска и Курской области, г. Орла и Орловской области, а также научно-педагогические работники, представляющие ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», ТОГАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», г. Тамбов, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».
В качестве модератора секции выступила доцент кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики, канд.пед.наук, доцент Елена Владимировна Леонова.
Работу секции открыла профессор кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», д-р пед. наук Репринцева Елена Алексеевна. Елена Алексеевна провела анализ развивающего потенциала технологии диалогового обучения детей с ОВЗ в контексте педагогической антропологии К.Д. Ушинского.
Интерес участников секции вызвал доклад Чичкановой Елены Леонидовны, канд.пед.наук, доцента кафедры педагогики и психологии, зав. лабораторией методического сопровождения образования детей с ментальными нарушениями ТОГАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» (г. Тамбов), которая осветила специфику подготовки к независимому проживанию обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Коллеги из Орловской области представили наследие К.Д. Ушинского как ориентир инклюзивного образования (Ганина Ирина Юрьевна) и широко осветили опыт работы Регионального центра проектного развития по формированию функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ, КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» (Кучебо Юлия Валерьевна, Карманова Екатерина Александровна, Хузяханова Светлана Степановна).
Спикерами мероприятия также стали руководители, заместители руководителей и педагогические работники образовательных организаций г.Курска и Курской области, традиционно реализующих эффективные и результативные практики в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивного образования: Малихова Лариса Николаевна, директор ОКОУ «Курская школа-интернат»; Карпенкова Елена Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе ОКОУ «Курская школа-интернат»; Сотникова Наталья Владимировна, директор ОКОУ «Льговская школа-интернат»; Репина Светлана Николаевна, педагог-библиотекарь ОКОУ «Льговская школа-интернат»; Фатеева Оксана Алексеевна, директор ОКОУ «Курская школа «Ступени»; Бурлакова Татьяна Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОКОУ «Курская школа «Ступени».
Деловую программу секции завершили выступления доцентов кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» Леоновой Елены Владимировны и Евдокимовой Ларисы Александровны, посвященные развитию профессиональных компетенций педагогических работников в области образования лиц с ОВЗ и инклюзивного образования.
Всего в работе секции в онлайн-формате приняли участие 230 педагогов. По итогам работы секции ее участники единодушно отметили необходимость продолжать работу по выявлению и изучению имеющегося положительного опыта организации инклюзивных практик, способствовать распространению и тиражированию инновационных методов и приёмов в области обучения, воспитания, социализации и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
#ГПН_2023
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_Курскаяобласть