Занятие в "Школе молодого словесника"
17 февраля 2023 года в ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» состоялось очередное занятие в рамках регионального проекта отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы РУМО СОО «Школа молодого словесника». Тема занятия «Творчество, а не работа по методичкам: как учителя справляются с проблемами современной школы». С вступительным словом к участникам встречи обратилась Зимнева Ольга Николаевна, координатор отделения учителей русского языка и литературы РУМО СОО Курской области, доцент кафедры СГО КИРО, кандидат филологических наук. Ольга Николаевна познакомила коллег с новинками методической литературы кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО и обозначила план занятия.
В свою методическую мастерскую «Искусство хороших вопросов» пригласила словесников Мальцева Юлия Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ "СОШ № 42" города Курска, отделения учителей русского языка и литературы РУМО СОО Курской области, член отделения учителей русского языка и литературы РУМО СОО Курской области. Юлия Викторовна увлекла присутствующих разнообразием представленных вопросов, в числе которых закрытые, открытые, переломные, риторические, вопросы для обдумывания, герменевтические вопросы, вопросы-провокации, вопросы-трамплины. Наставник Мальцева Ю.В. продемонстрировала не только разные типы интересных вопросов на уроках русского языка и литературы, но и убедила в их значимости и широте использования. Участники мероприятия попробовали свои силы в составлении различных вопросов в зависимости от темы и цели урока.
Мастер-класс «Рефлексия как один из этапов урока» представила Лунина Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 59 им Г.М. Мыльникова» города Курска, Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, председатель отделения учителей русского языка и литературы РУМО СОО Курской области. Любовь Владимировна организовала обсуждение разных видов рефлексии как на уроках русского языка, так и на уроках литературы. В качестве результата своего мастер-класса наставник Лунина Л.В. подвела итоги проведенного занятия в «Школе …», заполняя «Лист словесника».
В завершении собравшиеся обменялись пожеланиями – наказами на предстоящие занятия.
МАТЕРИАЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ: