Диспут «Настоящее и будущее суверенного Российского образования»
17 февраля 2023 года в ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» состоялся диспут «Настоящее и будущее суверенного российского образования». В образовательном событии, проведённом в смешанном формате, приняли участие более 200 педагогических работников из 33 муниципальных образований Курской области.
Участники обсудили первую лекцию Министра просвещения Российской Федерации С.С. Кравцова. Мероприятие включило в себя два трека: воспитание ценностного отношения к Родине средствами учебных предметов; отечественное образование – уникальная система воспитания.
Модератором диспута выступила заведующий кафедрой дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики Байбакова О.Ю.
В первом треке выступили и.о. ректора КИРО Коптева К.В., проректор Осетрова О.А., заведующий кафедрой естественно-математического образования Григорьева Е.А., заместитель директора по УВР, учитель биологии МБОУ «СОШ № 9» г. Курска Скляр Е.А, доцент кафедры социально-гуманитарного образований Давыдова Е.А. Выступающие поделись опытом использования краеведческого содержания на уроках биологии, физики, химии, иностранного языка и др. Коптева К.В. отметила необходимость повышения качества преподавания как важнейшего стратегического направления государственной политики нашей страны.
Во втором треке Щадных О.Н., старший преподаватель кафедры естественно-математического образования, Переверзева Л.А., руководитель Юнармейского поискового отряда «Гвардеец» МОУ «Пузачинская СОШ» Мантуровского района Курской области, Ильвутченков С.И., преподаватель и руководитель музея Дмитриевского агротехнологического колледжа, отметили необходимость системной воспитательной работы во внеурочной и внешкольной деятельности.
Участники диспута обсудили перспективы будущего суверенного образования, высказались о необходимости обращения к внутренним ресурсам, истокам отечественной педагогики. Подводя итоги образовательного события, педагоги отметили полезность и значимость такой встречи, выразили готовность трансляции содержания диспута в своих коллективах.