II Региональный форум «Наставничество в образовании: навстречу году педагога и наставника»
Меню
1894
12.12.2022

II Региональный форум «Наставничество в образовании: навстречу году педагога и наставника»

9 декабря 2022 года в ОГБУ ДПО КИРО состоялся II региональный форум «Наставничество в образовании: навстречу Году педагога и наставника», на котором были подведены промежуточные итоги работы образовательных организаций по реализации целевой модели наставничества в рамках национального проекта "Образование", представлен практический опыт наставничества в системе образования Курской области; выявлены пути совершенствования научно-методического и организационного обеспечения системы образования в регионе на основе внедрения целевой модели наставничества в образовательных организациях; транслированы лучшие практики наставничества в различных его формах; были награждены лучшие представители системы наставничества в сфере образования Курской области.

Работа форума началась заседаниями четырёх дискуссионных площадок: №1 - «Наставничество «педагог- педагог»: новые возможности профессионального роста»; №2 - «Наставничество обучающихся: особенности моделей и условий реализации»; №3 – «Наставничество в подготовке будущих профессионалов»; №4 – «Проблемы и опыт деятельности муниципальных координаторов наставничества». На площадках состоялась живая дискуссия о проблемах, опыте и перспективах развития наставничества в образовательных организациях. С сообщениями на дискуссионных площадках выступили:

Шульгина Наталья Алексеевна, директор муниципального казенного учреждения «Научно-методический центр г. Курска»;

Конорева Марина Александровна, муниципальный координатор наставничества, начальник методического отдела управления образования Медвенского района;

Савенкова Лилия Михайловна, муниципальный координатор наставничества, заведующий информационно-методическим кабинетом Поныровского района;

Шимова Надежда Владимировна, преподаватель областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Железногорский политехнический колледж»;

Маслова Татьяна Александровна, преподаватель областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курский базовый медицинский колледж», Щигровский филиал;

Никитова Екатерина Валерьевна, заместитель директора областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курский государственный техникум технологий и сервиса»;

Воскобойников Дмитрий Викторович, преподаватель областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курский автотехнический колледж», кандидат технических наук;

Куликова Татьяна Николаевна, учитель математики, педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д. Воробьева»;

Ченцова Ольга Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Прогимназия «Радуга»;

Крупницкая Татьяна Олеговна, методист, педагог дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» города Курчатова;

Капнин Владислав Олегович, куратор наставничества, заместитель директора по УВР муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 61 имени П.А. Михина»;

Шумакова Ольга Викторовна, заместитель директора по методической и слуховой работе областного казённого общеобразовательного учреждения «Курская школа-интернат»;

Русанова Маргарита Васильевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок» города Курчатова;

Соболева Марина Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №5» города Железногорска;

Остроухова Марина Георгиевна, методист областного бюджетного учреждения дополнительного образования «Курский областной центр туризма»;

Овчинникова Майя Владимировна, учитель химии, биологии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 21» города Курска.

Участники дискуссионных площадок сформулировали предложения в резолюцию форума и пожелания наставническому сообществу в Год педагога и наставника.

Перед началом пленарного заседания с приветственным словом к участникам форума обратилась заместитель министра образования и науки Курской области Т. А.  Сорокина. Она подчеркнула важность наставничества для образовательной системы региона, пожелала участникам форума плодотворной работы. Также Татьяна Александровна передала сертификаты, подтверждающие статус региональных опорных площадок, 54 образовательным организациям дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования региона.   

С приветствием к участникам обратилась Металиченко Светлана Николаевна, заместитель председателя Курской областной организации профсоюза работников народного образования, которая отметила важную роль наставничества в профессионально-педагогическом сообществе, в том числе и наставничество для молодых педагогов.  

Опыт наставничества был представлен по четырём трекам: «Наставничество в формате работодатель - обучающийся», «Наставничество в формате педагог – педагог», «Наставничество для обучающихся: новое содержание», «2023 – Год педагога и наставника».

Перед аудиторией форума в ходе пленарного заседания выступили: 

Муха Ирина Вячеславовна, проректор по дополнительному образованию и цифровому развитию Курского института менеджмента, экономики и бизнеса, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент;

Сидоров Михаил Сергеевич, наставник, руководитель компании GREEN PLACE;

Коптева Ксения Валерьевна, и.о. ректора ОГБУ ДПО КИРО, кандидат экономических наук;

Травкину Наталья Николаевна, доцент кафедры профессионального образования ОГБУ ДПО КИРО, кандидат педагогических наук;

Шамсутдинова Лариса Петровна, проректор по научной и инновационной деятельности ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан", кандидат химических наук;

Чурилова Ольга Леонидовна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №59 им. Г.М. Мыльникова» города Курска;

Рагулина Ирина Васильевна, заведующий ЦНППМ ОГБУ ДПО КИРО, кандидат географических наук;

Некрасова Лилия Васильевна, заведующий Региональной учебной лабораторией финансовой грамотности, доцент кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО, кандидат экономических наук, доцент;

Афанасьева Анастасия Сергеевна - руководитель Волонтерского центра КГУ, региональный координатор направления "Связь поколений" КРО ВОД "Волонтеры Победы";

Соболева Ольга Владимировна, проректор по научной, методической и информационной деятельности ОГБУ ДПО КИРО;

Нащекина Наталья Викторовна, доцент кафедры воспитания и управления образовательной деятельностью, заведующий региональным наставническим центром ОГБУ ДПО КИРО, кандидат педагогических наук.

На форуме были награждены работодатели-наставники, образовательные организации - победители конкурса презентационных роликов «Мой наставник» в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования; педагоги-наставники, ставшие победителями и призерами в номинации «Педагог – наставник» регионального этапа всероссийского конкурса «Педагогический дебют»; наставники обучающихся и педагоги, участвующие в сопровождении реализации программ наставничества для обучающихся; педагогические работники, участвующие в реализации целевой модели наставничества, обеспечивающие диссеминацию лучшего опыта и практик наставничества на региональном уровне.

В мероприятии в очном формате приняли участие педагогические работники и руководители образовательных организаций, осуществляющих наставническую деятельность, представители НКО, общественных организаций, реализующих направления, связанные с наставничеством, руководители органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальные координаторы наставничества, представители бизнес-сообщества – всего 134 человека.

К дистанционному участию в мероприятии подключились 67 руководителей и педагогических работников, кураторов наставничества, педагогов-наставников образовательных организаций, реализующих программы наставничества в соответствии с целевой моделью наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

 

ФОТОРЕПОРТАЖ ФОРУМА

РЕЗОЛЮЦИЯ по итогам работы II РЕГИОНАЛЬНОГО ФОРУМА «НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАНИИ: НАВСТРЕЧУ ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА» 

ПРОГРАММА ФОРУМА