Развитие метапредметных умений обучающихся в ходе подготовки к ГИА по иностранному языку
Меню
845
01.12.2022

Развитие метапредметных умений обучающихся в ходе подготовки к ГИА по иностранному языку

Ежегодно в методических рекомендациях для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ и опубликованных на сайте ФИПИ, отмечается необходимость совершенствования метапредметных умений обучающихся старших классов для повышения результативности экзамена. Так, в рекомендациях на основе результатов экзамена 2022 г. указано, что метапредметные умения играют особую роль в формировании и развитии стратегий аудирования и чтения, «между предметными (для иностранного языка) коммуникативными умениями и метапредметными умениями существует неразрывная связь: развивая одни умения, мы одновременно развиваем и другие», «можно предположить, что фундаментом для развития предметных умений являются метапредметные, без которых невозможно реализовать предметные умения на практике», «невозможно строить стратегии выполнения заданий, посвященных развитию всех видов речевой деятельности, включая аудирование и чтение, без опоры на зрелые метапредметные умения, так как они прочно связаны с предметными» (Методические рекомендации …: с.14). Ввиду высокой значимости метапредметных умений в дорожную карту по развитию системы образования в регионе был внесён образовательный интенсив «Развитие метапредметныхумений обучающихся на занятиях по иностранному языку с целью подготовки к государственной итоговой аттестации», который состоялся 30 ноября 2022 г.

Для участников мероприятия, учителей и преподавателей иностранных языков, проведены 7 мастер-классов, в ходе которых были представлены эффективные методы и приёмы разработки и применения ментальных карт, подготовки к выполнению заданий раздела «Чтение» ОГЭ и ЕГЭ, способы освоения обучающимися необходимых элементов электронного письма личного характера, приёмы совершенствования речевых навыков, игровые приёмы и комплексы упражнений по развитию метапредметных умений. Участники мастер-классов не только познакомились с полезным практическим опытом учителей образовательных организаций региона, но и попробовали свои силы в игре Brag, применении «Пирамиды Фрейтага» для создания монологического высказывания с элементами рассуждения, выполнили задания на развитие у обучающихся умений классифицировать, дифференцировать, обобщать и оценивать информацию.

В мероприятии приняли участие 34 человека. В анкете по итогам образовательного интенсива участники отметили актуальность и значимость представленных приемов, методов и материалов, необходимость провести подобное мероприятие по теме формирования метапредметных умений и в следующем году, рекомендовали аудиторную форму проведения мероприятий.

В соответствии с порядком проведения образовательного интенсива созданы две части записей мероприятия. Просмотр доступен по ссылкам:

Часть 1 - Образовательный интенсив-20221130_095949-Запись собрания.mp4,

Часть 2 - Образовательный интенсив-20221130_115007-Запись собрания.mp4.

Сотрудники кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО благодарят выступающих и учителей за участие в образовательном интенсиве!

Программа образовательного интенсива

«Развитие метапредметных умений обучающихся на занятиях по иностранному языку с целью подготовки к государственной итоговой аттестации»

Цель мероприятия: транслирование эффективных практик и методик учителей иностранных языков по совершенствованию метапредметных  умений обучающихся в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Время проведения

Информация о выступлении

10:00-10:02

Приветствие участников образовательного интенсива

Екатерина Александровна Давыдова,

доцент кафедры социально-гуманитарного образования

ОГБУ ДПО КИРО, кандидат педагогических наук

10:02-10:20

Мастер-класс «Развитие метапредметныхумений обучающихся на занятиях по английскому языку на примере УМК “Английский в фокусе”»

Астанкова Екатерина Витальевна,

учитель английского языка МБОУ «СОШ № 5 имени Героя Советского Союза летчика-космонавта И.П. Волка» г. Курска

10:20-10:43

Мастер-класс «Совершенствование речевых умений с помощью ментальных карт и игровых приёмов»

Сокол Мария Кирилловна,

учитель иностранных языков

МБОУ «Лицей № 6 имени М.А. Булатова» г. Курска

10:43-11:03

Мастер-класс «Развитие метапредметныхумений обучающихся 9 классов на занятиях по английскому языку с целью подготовки к выполнению заданий раздела «Чтение» ОГЭ»

Авдеева Наталья Владимировна,

Рудская Ольга Викторовна,

учителя английского языка МОУ «Гимназия №1» г. Железногорска Курской области

11:03-11:31

Мастер-класс «Развитие метапредметных умений в процессе подготовки обучающихся к выполнению заданий раздела «Чтение» ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку»

Сухачева Ирина Алексеевна,

учитель иностранных языков

МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа № 4» Рыльского района Курской области

11:31-12:00

Перерыв

12:00-12:23

Мастер-класс «Приёмы освоения обучающимися необходимых элементов электронного письма личного характера»

Кононова Ольга Ивановна,

учитель иностранных языков

МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа № 4» Рыльского района Курской области

12:23-12:44

Мастер-класс «Формирование метапредметных умений и навыков обучающихся в процессе подготовки к выполнению заданий 2 устной части ЕГЭ по английскому языку»

Макоивец Екатерина Александровна,

учитель иностранных языков

МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа № 4» Рыльского района Курской области

12:44-13:08

Мастер-класс «Эффективные методы и приёмы развития метапредметныхумений обучающихся

на этапе подготовки к государственной итоговой аттестации по английскому языку»

Гурова Елена Анатольевна,

учитель английского языка

МБОУ «Обоянская СОШ № 1»

Обоянского района Курской области

13:08-13:18

Подведение итогов образовательного интенсива