Региональный семинар «Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся с применением цифровых лабораторий центров «Точка роста»»
В рамках реализации нацпроекта «Образование» 30 сентября 2022 года Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, кафедрой естественно-математического образования совместно с школьным технопарком «Кванториум» и региональным центром выявления и поддержки одаренных детей «УСПЕХ» был проведен региональный семинар «Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся с применением цифровых лабораторий».
Спикеры:
Григорьева Елена Алексеевна, заведующий кафедрой естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО, кандидат философских наук;
Носова Ольга Сергеевна, заместитель директора по УВР, учитель химии МБОУ «СОШ № 22» г. Курска, методист ЦНППМ;
Толмачева Валерия Михайловна, доцент кафедры профессионального образования ОГБУ ДПО КИРО, кандидат биологических наук.
В мероприятии приняли участие учителя физики, химии, биологии из 35 образовательных организаций Курской области, на базе которых функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». Всего участвовало более 70 человек.
Особенностью данного мероприятия было одновременное подключение в формате ВКС педагогических работников образовательных организаций, на базе которых открылись центры «Точка роста» Пензенской, Липецкой, Томской, Иркутской и Свердловской областей. Всего было 35 подключений.
В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы:
-
Использование цифрового и аналогового оборудования центров «Точка роста» в исследовательской деятельности на уроках физики, химии и биологии.
-
Опыт организации и проведения проектных конкурсных мероприятий в Региональном центре выявления и поддержки одаренных детей «УСПЕХ».
-
Опыт организации и проведения проектных конкурсных мероприятий в детском технопарке «Кванториум».
-
Требования к оформлению проектных работ в рамках Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».
-
Организация проектно-исследовательской работы школьников по направлению «Агропромышленные и биотехнологии».
-
Исследование свойств веществ при помощи датчика оптической плотности и датчика pH.
-
Применение цифровой лаборатории по физике для проведения демонстрационного эксперимента при реализации ученических проектов.
-
Ветрогенератор – альтернативный источник энергии: разработка и исследование в реализации ученических проектов.
Участники мероприятия под руководством тьюторов отработали использование цифровых лабораторий на примере проведения лабораторных работ с использованием цифрового и аналогового оборудования (ЦЛ «Releon», ЦЛ «Relab», ЦЛ «Научные развлечения») и обсудили специфику использования цифровых лабораторий в образовательном процессе.
Участники получили рекомендации по организации эффективной работы проектной и исследовательской деятельности обучающихся с применением цифровой лаборатории центров естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».