На всероссийском съезде учителей и преподавателей химии представлен опыт работы педагогов Курской области
27 июня 2022 года в Московском государственном университете начал свою работу Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии, посвященный вопросам химического образования в школах и СПО. В рамках съезда организована серия лекций и круглых столов, в которых принимают участие 2 тысячи учителей и преподавателей химии РФ. Курская область представлена делегацией из 7 педагогов.
Задача съезда — найти решения для актуальных проблем образования в условиях активных изменений в учебной системе и потребности в квалифицированных химиках.
На мероприятиях съезда Осетрова Оксана Александровна, проректор по образовательной деятельности ОГБУ ДПО КИРО, модерировала панельную дискуссию «ФГОС – проблемы и новые возможности», кроме того выступала с опытом работы по теме «Профессиональное педагогическое сообщество как форма профессионального роста учителя химии» на секции «Система переподготовки и повышения квалификации учителей и преподавателей: проблемы и их решения» (https://youtu.be/GdRapb0Q_0I).
Афанасьева Маргарита Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с УИОП №7 им. А.С. Пушкина г. Курска, доцент кафедры химии ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», представила доклад по теме «Обновленный ФГОС ООО: как сформировать у школьника положительную мотивацию к изучению химии?» (https://www.youtube.com/watch?v=_ICiuB--kLM).
Яблокова Любовь Николаевна, преподаватель химии ОБПОУ «Курский монтажный техникум», транслировала опыт работы Курского монтажного техникума по теме «Новые подходы к преподавателю общеобразовательной дисциплины «Химия» с учётом профессиональной направленности» на секции «Обучении химии в системе среднего профессионального образования» (https://youtu.be/pYjbmC_AiXU).
В ходе работы съезда была отмечена необходимость создания условий для развития системы наставничества в целях оказания методической помощи молодым и начинающим педагогам. В дальнейшем предстоит сосредоточить усилия на совершенствовании деятельности по выявлению и устранению профессиональных дефицитов учителей химии, а также использовании методик и технологий обучения, подтвердивших эффективность в педагогической практике.