Мониторинг наставничества в сфере образования
В 2022 году в Курской области проходит ежеквартальный мониторинг внедрения и реализации целевой модели наставничества.
Наставничество как универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве, является одним из инструментов повышения качества результатов образовательной деятельности. Именно поэтому важно, чтобы в каждой образовательной организации эффективно использовался потенциал наставничества для педагогов и обучающихся.
Мониторинг наставничества помогает представить динамику состояния основных компонентов системы наставничества в сфере образования Курской области на этапе внедрения и реализации целевой модели наставничества.
Обобщение результатов мониторинга наставничества по итогам 2 квартала свидетельствует о том, что:
Система наставничества реализуется в 113 образовательных организациях дошкольного образования; 228 общеобразовательных организациях; 13 образовательных организациях дополнительного образования; 17 образовательных организациях среднего профессионального образования.
Педагогическое наставничество закрепили соответствующими локальными актами в 63% образовательных организаций дошкольного образования; 44 % общеобразовательных организаций, 62% образовательных организаций дополнительного образования, 46% образовательных организаций среднего профессионального образования.
На официальном сайте образовательных организаций размещены, обновляются и пополняются специальные вкладки «Наставничество», где размещаются локальные нормативные акты образовательной организации, материалы о мероприятиях 44 образовательные организации дошкольного образования, 142 общеобразовательные организации, 5 образовательных организаций дополнительного образования, 16 образовательных организаций среднего профессионального образования.
Из рекомендуемых целевой моделью форм наставничества в образовательных организациях реализуются:
Образовательные организации |
Форма «учитель-учитель» |
Форма «ученик-ученик» |
Форма «работодатель-студент» |
Форма «работодатель-обучающийся» |
Форма «студент-обучающийся» |
дошкольного образования |
66% |
- |
2% |
- |
- |
общеобразовательные |
79% |
20% |
5% |
3% |
8% |
дополнительного образования |
26% |
11% |
7% |
4% |
4% |
среднего профессионального образования |
23% |
33% |
23% |
7% |
15% |
В образовательных организациях приказами закреплены кураторы наставничества, разработаны и реализуются индивидуальные и групповые наставнические программы, сформированы базы наставников и наставляемых, включающие как педагогических работников, так и обучающихся.
Результаты мониторинга наставничества не только дают представление о наставничестве в образовании, но и создают возможности для оказания адресной научно-методической поддержки образовательным организациям по этому направлению деятельности.