Бережливые технологии в профессиональном образовании
18 мая 2022 г. кафедра профессионального образования Курского института развития образования провела региональную практическую конференцию «Бережливые технологии в профессиональном образовании Курской области: первые шаги». В очно-дистанционном формате работы конференции приняли участие 56 представителей профессиональных образовательных организаций различной ведомственной подчиненности, реализующих программы среднего профессионального образования на территории Курской области.
В преддверии заседания состоялся ВОРКШОП по внедрению инструментов бережливого производства в Курском государственном политехническом колледже, который провел заведующий отделением Морозов Алексей Сергеевич. Он представил опыт колледжа по реализации проекта «Организации рабочих мест сварочной мастерской».
На пленарном заседании с приветственным словом к участникам и спикерам конференции обратились Осетрова Оксана Александровна, проректор по образовательной деятельности ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», которая отметила, что решение провести сегодня региональную практическую конференцию было принято в феврале 2022 года на итоговом занятии ДПП ПК «Бережливые технологии в образовании». Вдохновленные практическим погружением в применение инструментов бережливого управления в образовательной организации на практике (картирование процессов, создание карт текущего, идеального и целевого состояния процессов создания ценностей, результаты внедрения системы 5С и др.) на выездной стажировке в Яковлевский педагогический колледж (Белгородская область) слушатели разработали проекты по устранению потерь в организации образовательного процесса в своих колледжах.
Коптева Ксения Валерьевна, заведующий кафедрой профессионального образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», к.э.н. отметила, что переход на принципы эффективного управления позволяет не только существенно оптимизировать работу образовательных организаций, но и способствует реализации ФГОС СПО, формированию у обучающихся компетенций, необходимых для их последующей успешной профессиональной деятельности.
Участники конференции с интересом познакомились с бережливыми проектами, которые представили:
Зобанова Татьяна Владимировна, Михайлова Оксана Владимировна методисты ОБПОУ «Курский электромеханический техникум». Презентация бережливого проекта «Ознакомление педагогических работников с приказами по техникуму».
Жигалкина Татьяна Александровна, преподаватель ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова». Использование инструмента маршрутизации-навигации в здании 1 учебного корпуса Советского социально-аграрного техникума имени В.М. Клыкова.
Каунова Светлана Алексеевна, заместитель директора ОБПОУ «Железногорский горно-металлургический колледж». Оптимизация выполнения лабораторных работ по разделу «Опробование сырых окатышей».
Никитова Екатерина Валерьевна, заместитель директора ОБПОУ «Курский государственный техникум технологий и сервиса». Улучшение процесса подготовки отчета «О самообследовании ОБПОУ КГТТС».
Кобрусева Наталья Геннадьевна, заведующий учебной частью, Хохлова Елена Александровна, заведующий отделением ОБПОУ «Железногорский ПК» представили проект оптимизации процесса предоставления отчетности о прочитанных часах преподавателями.
Мордвинов Александр Александрович, преподаватель ОБПОУ «Курский техникум связи». "Бережливые технологии" цифровая траектория развития учебного процесса.
Кудинова Ольга Григорьевна, зам. директора ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум». Оптимизация процесса работы приемной комиссии ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум».
Подводя итоги конференции, модератор Травкина Наталья Николаевна, доцент кафедры ПО ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», к.п.н., отметила, что ценности и принципы бережливого образования осваиваются в регионе с 2019 года, но впервые опыт колледжей представлен педагогической общественности на региональном уровне. Все участники конференции выразили благодарность организаторам и укрепились во мнении, что необходимо активизировать работу по формированию культуры бережливого управления, обеспечить совершенствование потоков создания ценностей для внутренних и внешних потребителей образовательных услуг.