Эффективная система воспитания в школе – основа личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
Меню
511
04.05.2022

Эффективная система воспитания в школе – основа личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования

Определение перспектив развития воспитательной деятельности в школе приобретает особую актуальность весной, когда общеобразовательные организации разрабатывают основные образовательные программы на будущий учебный год. Особенно важным здесь является эффективный практический опыт по созданию условий для разработки и реализации рабочей программы воспитания. Слушатели курсов КИРО по дополнительной профессиональной программе «Управление воспитательной деятельностью в условиях реализации нацпроекта «Образование» имели возможность познакомиться с системой работы региональной опорной площадки по разработке и реализации рабочей программы воспитания, действующей на базе МБОУ «Косиновская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области.

Не случайно именно эта школа стала площадкой для обучения заместителей руководителей общеобразовательных организаций по воспитательной работе. Косиновская СОШ в 2019-21гг. успешно участвовала в федеральном эксперименте по апробации рабочей программы воспитания. В школе накоплен большой опыт работы по разработке и реализации в данных конкретных условиях всех модулей рабочей программы воспитания, включённых в примерную программу воспитания, а также разработан свой, «школьный» модуль, объединяющий результативную работу по различным направлениям профилактики среди детей и подростков. Школа осуществляет деятельность по всем направлениям воспитания, являющимся основой для систематизации личностных результатов ООП в соответствии с ФГОС НОО (Приказ Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 года №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») , ФГОС ООО (Приказ Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 года №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

Заместители руководителей по воспитательной работе школ региона узнали об особенностях деятельности образовательной организации по созданию условий для обучения и воспитания из уст директора школы Михнович Марины Валентиновны и заместителя директора по воспитательной работе Калитиной Юлии Валерьевны. В работе семинара также приняла участие методист МКУ «Информационно-методический центр» Курского района Сухочева Ольга Николаевна.

Вопросы подготовки школ к участию в Федеральном проекте «Навигаторы детства 2.0.» Национального проекта «Образования» участники мероприятия подробно обсудили с Митусовой Марьяш Маратовной, региональным координатор РДШ, координатором проекта «Навигаторы детства 2.0» в Курской области.

Слушатели КИРО познакомились с результатами работы педагогической команды тьюторов Курской области, о которой рассказала Шилина Людмила Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Косиновская СОШ», участница тьюторской команды. Она поделилась опытом и методикой оценивания качества рабочей программы воспитания образовательной организации.

Участники занятия посетили открытый практикум по реализации модуля «Школьный урок», представленный в форме интегрированного урока истории и обществознания на тему: «Информационные войны», который провели с обучающимися 10 и 11 классов учитель истории Осипова Наталья Валентиновна и Калитина Юлия Валерьевна, учитель обществознания.

С опытом реализации модуля «Внеурочная деятельность. Дополнительное образование» участники семинара познакомились на мастер-классе Жиленков Андрея Николаевича, преподавателя-организатора ОБЖ, учителя физкультуры, педагога дополнительного образования школы, продемонстрировавшего практику работы объединения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Спортивный туризм» по теме: «Оказание первой помощи в условиях туристического похода».

Насыщенная программа мероприятия позволила слушателям не только увидеть, как формируется и используется система условий, позволяющих реализовывать рабочую программу воспитания, но и понять, как масштабные проекты встроить в работу отдельно взятой школы.

С опытом работы МБОУ «Косиновская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области познакомились представители 12 районов Курской области. Это поможет организовать систему воспитательной работы в 23 образовательных организациях региона по достижению результатов рабочей программы воспитания.