Развитие наставничества в сфере образования
Наставничество в системе образования Курской области получает всё более широкое распространение, становится привычной и обязательной частью образовательной деятельности.
Практически ежедневно представители образовательных организаций обращаются к работникам Регионального наставнического центра с вопросами по различным аспектам организации наставнической работы. РНЦ обеспечивает консультационное сопровождение реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях Курской области как для наставничества обучающихся, так и для педагогического наставничества. Организовано проведение регулярных консультаций для образовательных организаций, реализующих программы наставничества, а также для муниципальных координаторов, обеспечивающих поддержку реализации наставничества на муниципальном уровне.
Совместно с Центром непрерывного повышения педагогического мастерства Курской области осуществляется адресная поддержка наставничества педагогов. Тьюторы ЦНППМ разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ) для педагогических работников, нуждающихся в развитии компетенций в сфере наставничества, и организуют тьюторскую поддержку освоения ИОМов педработниками.
За период с февраля по апрель 54 представителя образовательных организаций, реализующих программы наставничества, прошли обучение по ДПП ПК «Управление системой наставничества в образовательной организации». Слушатели получили возможность не только расширить представления о теоретических и нормативных основах наставничества, но и разработать модели реализации наставничества в условиях конкретной образовательной организации, сформировать навык выявления и описания лучших наставнических практик, познакомиться с практикой наставнической деятельности, в том числе и практикой решения проблем в сфере наставничества, обменяться опытом по организации системы наставничества, В самом процессе повышения квалификации было заложено представление о наставничестве как об универсальной технологии передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
К ноябрю 2022 года наставничество будет внедрено в деятельность всех образовательных организаций общего, среднего професссионального и дополнительного образования.