Проектирование рабочей программы воспитания в соответствии с новыми ФГОС ОО
Вопросы подготовки к внедрению обновленных федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования, утвержденных приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» находятся в центре содержания методической работы ОГБУ ДПО КИРО.
28 апреля 2022 года вопросы организации воспитательной деятельности в новых нормативных, кадровых, методических условиях обсуждались в КИРО на региональном вебинаре «Проектирование рабочей программы воспитания в соответствии с новыми ФГОС ОО».
О новых кадровых условиях воспитательной работы в школе, связанных с реализацией в Курской области проекта «Навигаторы детства 2.0», которые следует учитывать образовательным организациям при разработке школьной рабочей программы воспитания, рассказала Митусова Марьяш Маратовна, региональный координатор РДШ, координатор проекта «Навигаторы детства 2.0» в Курской области. Она разъяснила собравшимся подходы к определению кандидатур для выполнения функций советника руководителя общеобразовательной организации по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Особенности проектирования и реализации рабочей программы воспитания в образовательной организации с учётом изменившихся требований и условий образовательной деятельности были представлены в выступлении Нащекиной Натальи Викторовны, доцента кафедры воспитания и управления образовательной деятельностью ОГБУ ДПО КИРО, к.п.н. Особое внимание в выступлении было обращено на нововведения в сфере воспитания обучающихся и требования обновлённых ФГОС НОО и ООО к осуществлению воспитательной деятельности.
Своим успешным опытом проектирования и реализации «школьного модуля» рабочей программы воспитания поделилась Калитина Юлия Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Косиновская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области. Она обратила внимание на условия, позволившие сформулировать дополнительные задачи воспитания для данной конкретной школы и содержание нового модуля, а также на формы и содержание деятельности
Как найти место реализации такого важного направления как патриотическое воспитание в рамках рабочей программы воспитания рассказала Житкова Оксана Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 города Курска». Она поделилась советами по наполнению ряда вариативных и инвариантных модулей содержанием патриотической направленности, а также привела примеры организационного обеспечения данного направления деятельности.
Информацию о том, как организовать деятельность органов школьного ученического самоуправления и различных детских общественных объединений в соответствии с рабочей программой воспитания предоставила Шершнева Елена Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №4» Рыльского района Курской области.
К вебинару подключились более 240 педагогических работников и заместителей руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной и воспитательной работе, представителей муниципальных методических служб.
Материалы вебинара: https://cloud.mail.ru/stock/cNap4e9qCpxexuRXFxkiVFGo