Особенности преподавания второго иностранного языка в 2022-2023 учебном году
Меню
1090
22.04.2022

Особенности преподавания второго иностранного языка в 2022-2023 учебном году

19 апреля 2022 г. сотрудниками кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО было организовано проведение регионального вебинара «Преподавание второго иностранного языка в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО и ФГОС СОО в 2022-2023 учебном году».

Мероприятие проведено с целью методической поддержки изучения учебного предмета «Второй иностранный язык» в 2022-2023 учебном году и трансляции на региональном уровне эффективных педагогических практик преподавания предмета в регионе.

С 1 сентября 2022 года общеобразовательные организации Курской области приступают к реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Обновленные стандарты имеют ряд особенностей, которые отличают их от действующих стандартов и должны быть учтены образовательными организациями при составлении основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. Об этих особенностях участникам вебинара рассказала доцент кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО, к.п.н. Е.А. Давыдова. В своём выступлении Екатерина Александровна сделала акцент на существенных отличиях в представлении предметных результатов по учебным предметам предметной области «Иностранные языки», а также существующем в тексте обновленного ФГОС ООО противоречии относительно статуса предмета «Второй иностранный язык». Ввиду того, что второй иностранный язык представлен в таблице в тексте стандарта в числе обязательных учебных предметов, но есть указание «изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого Организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации необходимых условий» (цит.), общеобразовательным организациям Курской области рекомендуется:

  • включить предмет «Второй иностранный язык» в учебные планы основного общего образования в 5 классах в объеме 1-2 учебных часов недельной нагрузки, предложив родителям написать соответствующее заявление, выбрав язык для изучения из перечня, предлагаемого образовательной организацией,

  • при отсутствии в общеобразовательной организации необходимых условий составить учебный план для обучающихся 5 классов без учебного предмета «Второй иностранный язык», разъяснив родителям возможность включения второго иностранного языка в учебный план в последующие годы ввиду необходимости сохранения многоязычия в образовании, актуальности и пользы учебного предмета, и для получения обучающимся отметки в аттестат.

Обучающимися 6-9 классов изучение второго иностранного языка должно быть продолжено в 2022-2023 учебном году ввиду обязательности его изучения в соответствии с действующим ФГОС ООО от 17 декабря 2010 года.

Большое внимание на вебинаре было уделено разработке рабочих программ по второму иностранному языку. Учитель английского и немецкого языков, руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «СОШ № 35 имени К.Д. Воробьёва» г. Курска Нина Петровна Воронина представила участникам мероприятия результаты содержательного анализа проектов примерных рабочих программ по второму иностранному языку, Е.А. Давыдова показала видеоинструкцию по использование конструктора для разработки рабочих программ на портале «Единое содержание общего образования» (ссылка на видеоинструкцию - https://www.youtube.com/watch?v=O8YmtcFEOYM). Для учителей, планирующих преподавание учебных предметов в соответствии с обновленными стандартами, конструктор рабочих программ – удобный и полезный инструмент, необходимый для разработки программ в 2022-2023 учебном году.

Лариса Леонидовна Завалишина, учитель иностранного языка, руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «Лицей № 6 имени М.А. Булатова» г. Курска, и Наталья Николаевна Тихонова, учитель французского и английского языков МБОУ «Гимназия № 25» г. Курска, поделились с участниками вебинара опытом взаимодействия с обучающимися и родителями по созданию положительной мотивации к изучению второго иностранного языка.

146 зрителей смотрели трансляцию вебинара в YouTube, задавали вопросы, обсуждали представленный опыт учителей, способы преодоления трудностей в преподавании предмета. Запись и материалы вебинара доступны по ссылке - https://www.youtube.com/watch?v=PnVVDLru3dc. С каждым днём количество просмотров записи увеличивается (на сегодня – более 590 просмотров), что свидетельствует о высокой актуальности и практической значимости мероприятия.