Вебинар для муниципальных ответственных по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся
13 апреля 2022 года в ОГБУ ДПО КИРО состоялся вебинар для муниципальных ответственных по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Курской области «О ходе реализации Плана мероприятий Курской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021- 2022 учебный год», в котором приняли участие более 100 человек.
В ходе мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:
-
Анализ статистических сведений об уровне функциональной грамотности обучающихся, полученных от муниципальных образований.
-
О реализации мероприятий по разработке научно-методического обеспечения по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.
-
Подготовка региональной научно-практической конференции «Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся».
-
Актуализация работы по формированию репозитория – информационно-методического банка данных и рекомендательной библиографии.
Спикерами вебинара выступили Ольга Николаевна Зимнева, региональный координатор по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций региона, и Ирина Владимировна Булавкина, региональный куратор по формированию читательской грамотности обучающихся.
Ольга Николаевна Зимнева провела сравнительный анализ данных образовательной платформы «Российская электронная школа» по региону, а именно: сведений об уровне функциональной грамотности обучающихся в разрезе общеобразовательных организаций Курской области, сведений о количестве мероприятий оценки уровня функциональной грамотности, созданных педагогами, сведений о количестве педагогов и обучающихся, принимавших участие в процедуре оценки уровня функциональной грамотности.
В целях организации мероприятий по разработке научно-методического обеспечения по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся организаторами вебинара предложены формы представления педагогической практики, технологической карты урочного занятия, актуализированы вопросы проблемного поля региональной научно-практической конференции «Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся» и требования к материалам, предоставляемым для журнала «Педагогический поиск».
О формировании репозитория – информационно-методического банка данных и рекомендательной библиографии рассказала Ирина Владимировна, напомнив основные подходы к тексту и группы читательских умений, продемонстрировав уровни оценки грамотности чтения и алгоритм создания репозитория. Запись выступления И.В.Булавкиной: https://disk.yandex.ru/i/jh8DD0dEkFTRYw