Образовательные интенсивы по использованию цифровых лабораторий естественно-научной направленности на базе ЦНППМ
30 и 31 марта Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) совместно с Курским институтом развития образования, школьным технопарком «Кванториумом» были организованы образовательные интенсивы «Возможности использования цифрового оборудования центров «Точка роста» при проведении практических и лабораторных работ».
Образовательное мероприятие было проведено для учителей физики, химии, биологии общеобразовательных организаций Курской области, на базе которых открылись центры естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» в 2021 году.
В образовательных интенсивах приняли участие 62 педагогических работника.
Модераторами мероприятия выступили:
Носова Ольга Сергеевна, методист ЦНППМ, заместитель директора по УВР, учитель химии МБОУ «СОШ № 22» г. Курска;
Григорьева Елена Алексеевна, старший преподаватель кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», кандидат философских наук;
Толмачева Валерия Михайловна, доцент кафедры профессионального образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», кандидат биологических наук.
Руденко Дмитрий Дмитриевич, заместитель руководителя МБОУ «СОШ №35 им. К.Д. Воробьева» г. Курска, руководитель детского технопарка «Кванториум».
В ходе образовательных интенсивов было проведено 6 обучающих практикумов и 6 мастер-классов по работе с цифровыми лабораториями по биологии, химии, физике с использованием оборудования ЦНППМ и школьного технопарка «Кванториум».
Участники мероприятия под руководством региональных тьютеров «Точка роста» (физика, химия, биология) и педагогов школьного технопарка «Кванториум» отработали практические навыки на примере практических и лабораторных работ с использованием цифрового и аналогового оборудования. Были рассмотрены функциональные возможности двухканальной приставки осциллограф на примере практической работы «Активное сопротивление в цепи переменного тока»; функциональные возможности датчика магнитного тока на примере практической работы «Исследование магнитного поля проводника с током»; функциональные возможности датчика pH в урочной и внеурочной деятельности и калибровка датчика pH. Особое внимание было уделено обсуждения вопросов повышения интереса обучающихся к урокам по предметам естественнонаучного цикла.
Участники мероприятия обменялись имеющимся опытом работы по использованию цифровых лабораторий центров «Точка роста» и обсудили перспективы использования цифровых лабораторий центров «Точка роста» в образовательном процессе.