ЗАСЕДАНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ УМО В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Меню
3187
30.03.2022

ЗАСЕДАНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ УМО В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

28 марта 2022 года в ОГБУ ДПО КИРО состоялось заседание отделения учителей физики и астрономии УМО в системе общего образования Курской области.

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Функциональная грамотность как инструмент формирования 4К-компетенций (Поречный И.В., учитель физики МКОУ «Суджанская СОШ № 2»; содокладчик – Григорьева Е.А., и.о. зав. кафедрой естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО, канд. филос. наук).

  2. Методическая поддержка педагогических работников в сфере развития и оценки функциональной грамотности обучающихся (Гончарова И.Г., учитель физики МБОУ «СОШ  № 4 им. Г.К. Жукова» г. Курска).

  3. ГИА 2022: как выстроить подготовку в новом формате (Ильина Е.А., учитель физики МБОУ «Лицей № 3» г. Курчатова).

  4. Обоснование применимости законов механики при выполнении заданий ГИА высокого уровня сложности (Соболев С.В., профессор кафедры естественно-математического образования ОГБУ  ДПО КИРО,  к.ф.-м.н.,  профессор).   

В ходе выступлений и их обсуждений участники отметили актуальность представленных на заседании материалов.

На конкретных примерах урочной и внеурочной деятельности показаны подходы к формированию у учащихся 4К-компетенций. Для педагогов ОО предложена модель формирования читательской грамотности как одной из составляющих функциональной грамотности.

Подробно рассмотрена специфика структуры и содержания КИМов ГИА 2022 года. Представлены рекомендации по подготовке учащихся к выполнению разноуровневых заданий. Указаны сайты, которые целесообразно использовать при подготовке к ЕГЭ по физике.

Дан обзор основных положений и законов классической механики. На примерах решений задания № 30 из материалов ЕГЭ представлены обоснования используемых законов при выполнении задания.   

Участники заседания считают необходимым усилить работу по формированию у обучающихся функциональной грамотности на уроках физики с целью повышения качества образования, развития личности обучающихся, формирования предметных и метапредметных компетенций и успешного прохождения ГИА 2022 года.