Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по иностранному языку
Времени до начала экзаменационной кампании остаётся всё меньше. Основа подготовки обучающихся к ЕГЭ 2022 года уже заложена, поэтому сейчас очень важно сосредоточиться на деталях: отдельных моментах подготовки, совершенствованию мастерства в выполнении сложных заданий экзаменационной работе, особенностях оценивания заданий с развёрнутым ответом, позитивном психологическом настрое.
Понимая, какое важное значение сейчас имеют отдельные детали подготовки школьников к экзамену, сотрудники кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО организовали 22 марта 2022 г. проведение онлайн-семинара «Учебно-методическое обеспечение подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по предмету “Иностранный язык”». Мероприятие состоялось в рамках реализации дорожной карты по развитию региональной системы образования с целью методической поддержки изучения учебного предмета «Иностранный язык» и трансляции на региональном уровне эффективных практик применения учителями Курской области учебно-методических материалов и онлайн-ресурсов в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по предмету.
Для участников семинара учителя иностранных языков общеобразовательных организаций региона и старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования С.А. Положенкова провели мастер-классы, демонстрируя практическую значимость используемых приёмов и средств обучения. Так, Юлия Анатольевна Елагина, заместитель директора по УВР, учитель английского языка МБОУ «Гимназия №44» г. Курска, рассказала о полезных пособиях и электронных ресурсах, которые традиционно используются учителями гимназии для подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку и отражают специфику заданий контрольных измерительных материалов 2022 года. Среди них: УМК «Звёздный английский», методические рекомендации для экспертов по оцениванию развёрнутых ответов на сайте ФИПИ, материалы сайтов «СтатГрад», SvetlanaEnglishOnline.
Учителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза лётчика-космонавта И. П. Волка» г. Курска А.С. Логвинова и К.А. Красовская представили приёмы подготовки обучающихся к выполнению заданий устной части ЕГЭ, показали фрагменты уроков с использованием представленных приёмов, дали ценные методические рекомендации. Кристина Анатольевна познакомила участников семинара с возможностями использования видеоредактора Movavi Video Editor для разработки задания в формате интервью (задание 3 КИМ ЕГЭ).
Воронина Анастасия Сергеевна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Железногорска Курской области, на основе материалов курсовой подготовки, которую прошла по программе повышения квалификации «Методика подготовки обучающихся к единому государственному экзамену по иностранному языку» в ОГБУ ДПО КИРО осенью 2021 года, разработала памятки для учащихся по выполнению заданий экзаменационной работы в виде рабочих листов, структурирующих содержание каждого задания. На семинаре Анастасия Сергеевна поделилась опытом использования памяток в подготовке обучающихся к ЕГЭ, отметила актуальность курсов, которые помогли ей систематизировать процесс подготовки учеников к экзамену.
Учитель английского языка МБОУ «Ольшанская ООШ» Льговского района Курской области В.О. Рейх дополнила список электронных образовательных ресурсов, используемых в подготовке обучающихся к ЕГЭ, сайтами: ESL CYBER LISTENING LAB, Listen A Minute.com, Write & Improve with Cambridge English и другими.
Итогом семинара стал мастер-класс Светланы Александровны Положенковой, которая обратила внимание учителей на важность правильного психологического настроя обучающихся на успех на экзамене, дала рекомендации по его формированию, использованию методики постановки SMART целей, приёма «Колесо внутреннего баланса» и других в создании психологического настроя, самооценивании уровня достижений и планировании деятельности обучающихся по подготовке к экзамену.
Участники мероприятия отметили практическую значимость и актуальность представленных приёмов и материалов.
В онлайн-семинаре приняли участие 56 человек, 27 участников смотрели прямую трансляцию в видеохостинге YouTube, на котором доступна запись мероприятия по ссылке https://youtu.be/VVq0YCh12Jc