II Международная научная конференция «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БИОЛОГИИ»
14 марта 2022 года сотрудники кафедры естественно-математического образования и кабинета здоровьесберегающих технологий и физической культуры ОГБУ ДПО КИРО приняли участия во 2 Международной научной конференции «Современные проблемы образования в области физической культуры, безопасности жизнедеятельности и биологии» (секция «Здоровое образование»).
Мероприятие проводилось в режиме online на платформе Zoom. Модераторы секции «Здоровое образование»: Осетрова Оксана Александровна, проректор по образовательной деятельности, Репринцев Иван Владимирович, заведующий кабинетом здоровьесберегающих технологий и физической культуры, Щадных Олег Николаевич, старший преподаватель кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО.
На секции были рассмотрены вопросы:
-
О системе работы ОГБУ ДПО КИРО по распространению инновационного опыта в части организации здоровьесберегающей деятельности педагогических работников (Осетрова Оксана Александровна, проректор по образовательной деятельности ОГБУ ДПО КИРО, г. Курск).
-
О формировании системы межведомственного взаимодействия между образовательными организациями и Центром спортивной подготовки (Дюльдин Артур Олегович, директор ОБУ «Центр спортивной подготовки» Курской области).
-
Об организации обучения в школе «Олимпийского резерва» (Бабанин Руслан Викторович, директор Областной спортивной школы «Олимпийского резерва» Курской области).
-
О реализации проекта «Здоровье – школе!» (Григорьева Елена Алексеевна, к.философ.н., и.о. заведующего кафедрой естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО, г. Курск).
-
Из опыта работы спортивной школы по формированию сетевого взаимодействия в организации спортивных соревнований (Быков Сергей Васильевич, директор МАУ «Спортивная школа» Курчатовского района Курской области).
-
Создание комфортной среды в системе образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (Астапов Андрей Васильевич, учитель физической культуры МКОУ «Черницынская СОШ» Октябрьского района Курской области).
-
Школьный спортивный клуб - действенное средство привития обучающимся навыков здорового образа жизни (Звягинцев Эдуард Геннадьевич, заведующий отделом развития физкультуры и спорта ОБУ ДО «Курский областной центр туризма»).
-
Реализация основных направлений программы здоровьесбережения учителями физической культуры в общеобразовательных организациях Курской области (Куцевалов Владимир Александрович, учитель физической культуры МБОУ «Гимназии №44» г. Курска, председатель отделения учителей физической культуры и преподавателей-организаторов ОБЖ регионального УМО в системе общего образования, заслуженный учитель Российской Федерации).
-
Реализация модуля «Формирование здоровьесберегающей среды в образовательной организации» в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников Курской области» (Щадных Олег Николаевич, старший преподаватель кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО, г. Курск).
-
Использование здоровьесберегающих технологий в преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности: из опыта работы (Артёмова Елена Владленовна, член секции преподавателей-организаторов ОБЖ учебно-методического объединения в системе общего образования Курской области, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. С.Н. Перекальского» г. Курска).
Особое внимание было уделено рассмотрению ключевых проблем по формированию и сохранению здоровья обучающихся, прежде всего через сеть просветительских и оздоровительных мероприятий. Отдельное внимание уделялось вопросу о психологическом здоровье обучающихся с ОВЗ. Транслирование педагогического опыта позволило участникам самостоятельно погрузиться в различные аспекты формирования физического здоровья обучающихся. В конце мероприятия спикеры конференции ответили на вопросы участников.
Слушатели высоко оценили организацию мероприятия и отметили его актуальность с учетом современных тенденций образования.