«Инновационные подходы к организации преподавания биологии с учетом требований ФГОС ОО»
3 марта 2022 года в дистанционном режиме учителями биологии города Железногорска организована стажерская практика по проблеме «Формирование естественнонаучной грамотности в биологическом образовании школьников с учетом требований ФГОС ООО» для слушателей курсов повышения квалификации (21 человек) по ДПП «Инновационные подходы к организации преподавания биологии с учетом требований ФГОС ОО». Цель практики - методическое сопровождение учителей биологии в процессе формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.
Мероприятие было направлено на развитие профессиональных компетенций работников образования в области формирования естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся в контексте обновленного ФГОС ООО.
В рамках стажировочной площадки педагоги провели:
семинар-практикум «Технологии, способствующие формированию функциональной грамотности (формированию умений применять полученные в процессе обучения знания для решения практических задач)» (Алистратова Е. В., руководитель городского методического объединения учителей биологии г. Железногорска, учитель биологии МОУ «СОШ №4»);
виртуальный практикум «Технология конструирования банка заданий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся (из опыта работы)» (Коростелева Н. А., учитель биологии МОУ «Лицей №12» г. Железногорска);
мастер-класс «Формирование естественно-научной грамотности через решение ситуационных задач на уроках биологии» (Кострикина О. И, учитель биологии МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №11» г. Железногорска);
мастер-класс «Использование результатов диагностических процедур при формировании» (Трохина Т. Е., учитель биологии МОУ «Лицей №12» г. Железногорска);
практикум «Формирование функциональной грамотности обучающихся в ходе проектной деятельности» (из опыта работы)» (Маховиков С. С., учитель биологии МОУ «СОШ № 9 им. К.К. Рокоссовского» г. Железногорска).
В заключение проведена рефлексия, в ходе которой слушатели курсов отметили актуальность и практическую направленность стажерской практики.