Презентация опыта управления процессом формирования функциональной грамотности школьников
Меню
12245
28.02.2022

Презентация опыта управления процессом формирования функциональной грамотности школьников

25 февраля 2022 года  Некрасова Лилия Васильевна,  заведующий региональным центром финансовой грамотности ОГБУ ДПО  КИРО, приняла участие в работе  Международной научно-практической конференции «Современное общее образование: проблемы, инновации, перспективы».

Организаторы конференции:  ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет  имени И.С. Тургенева» (Институт педагогики и психологии, Социальный факультет,  Центр взаимодействия с Российской академией образования). В работе конференции приняли  участие учёные-педагоги, педагоги-практики, преподаватели, учителя и воспитатели образовательных организаций, сотрудники научных учреждений, аспиранты, студенты и школьники России, Беларуси, Казахстана, Литвы, Китая, США и других зарубежных стран.

В рамках конференции  была организована работа 9 секций и двух круглых столов, предметом обсуждения на которых были следующие вопросы:

- Стратегические цели национальной системы общего образования и сложности их достижения;

- Качество общего образования в России и мире;

- Воспитательная система школы: от концепции к воплощению в реальности;

- Цифровизация образования: путь развития общего образования или разрушение традиций;

- Инновационные технологии формирования метапредметных и предметных результатов обучающихся;

- Проектная деятельность как фактор успешности современного школьника;

- Профилизация обучения и ранняя профессиональная ориентация: обмен мнениями, эффективные практики;

- Современные тенденции инклюзивного и специального образования;

- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;

- Профессиональное педагогическое образование: новые вызовы и перспективы развития.

В рамках секции №3 «Проектная деятельность в системе основного и дополнительного образования» Некрасова Л.В. охарактеризовала  механизм реализации мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности, предусмотренных  планом  Курской области на 2021/2022 учебный год. Основное внимание в своем докладе она уделила организационно-управленческой деятельности, организуемой сотрудниками ОГБУ ДПО КИРО-координаторами шести направлений функциональной грамотности, а также вопросам совершенствования профессиональных компетенций у педагогических работников региона  как результата реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и отдельных модулей ДПП ПК.