Презентация опыта управления процессом формирования функциональной грамотности школьников
25 февраля 2022 года Некрасова Лилия Васильевна, заведующий региональным центром финансовой грамотности ОГБУ ДПО КИРО, приняла участие в работе Международной научно-практической конференции «Современное общее образование: проблемы, инновации, перспективы».
Организаторы конференции: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (Институт педагогики и психологии, Социальный факультет, Центр взаимодействия с Российской академией образования). В работе конференции приняли участие учёные-педагоги, педагоги-практики, преподаватели, учителя и воспитатели образовательных организаций, сотрудники научных учреждений, аспиранты, студенты и школьники России, Беларуси, Казахстана, Литвы, Китая, США и других зарубежных стран.
В рамках конференции была организована работа 9 секций и двух круглых столов, предметом обсуждения на которых были следующие вопросы:
- Стратегические цели национальной системы общего образования и сложности их достижения;
- Качество общего образования в России и мире;
- Воспитательная система школы: от концепции к воплощению в реальности;
- Цифровизация образования: путь развития общего образования или разрушение традиций;
- Инновационные технологии формирования метапредметных и предметных результатов обучающихся;
- Проектная деятельность как фактор успешности современного школьника;
- Профилизация обучения и ранняя профессиональная ориентация: обмен мнениями, эффективные практики;
- Современные тенденции инклюзивного и специального образования;
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;
- Профессиональное педагогическое образование: новые вызовы и перспективы развития.
В рамках секции №3 «Проектная деятельность в системе основного и дополнительного образования» Некрасова Л.В. охарактеризовала механизм реализации мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности, предусмотренных планом Курской области на 2021/2022 учебный год. Основное внимание в своем докладе она уделила организационно-управленческой деятельности, организуемой сотрудниками ОГБУ ДПО КИРО-координаторами шести направлений функциональной грамотности, а также вопросам совершенствования профессиональных компетенций у педагогических работников региона как результата реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и отдельных модулей ДПП ПК.